Банки начали применять для оценки клиентов принцип светофора

Созданный на базе ЦБ РФ сервис позволяет финансовым организациям получать в онлайн-режиме сведения об уровне риска вовлеченности в проведение подозрительных операций клиентов и их контрагентов – юридических лиц и ИП.

Банки начали применять для оценки клиентов принцип светофора
© Мир новостей

Отмечается, что отбор действует по принципу светофора. Зеленый свет предназначен для клиентов, которые находятся вне подозрений. Красным выделяются те, кто с большой долей вероятности проводит сомнительные операции. Желтый цвет - для компаний с факторами риска, которые требуют от финорганизации более подробного изучения клиента.

Новую платформу в дальнейшем хотят распространить и на физических лиц. По словам главы департамента финансового мониторинга и валютного контроля Ильи Ясинского, такой подход позволит снизить нагрузку на банки и население. Он пояснил, что в настоящее время банки, избегая претензий регулятора, перестраховываются. При этом добросовестные клиенты страдают от излишних проверок и несут дополнительные расходы.

Вера Сергеева.

Фото: Pixabay.com