Строительство «Городской электрички» в Новосибирске начнётся в 2024 году
Строительство "Городской железной дороги" в Новосибирске для развития транспортной доступности густонаселенных районов, планируют начать в 2024 году. Об этом сообщил ТАСС в понедельник министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области
.
Проект предусматривает строительство 13,4 км дополнительных путей, второго мостового железнодорожного перехода через Обь, пяти остановочных пунктов и развитие существующих станций. Также предусмотрено развитие городской инфраструктуры - автомобильных и пешеходных дорог, подходов и подъездов, изменение маршрутов и транспортной сети.
"Ориентировочно в этом году Западно-Сибирская железная дорога должна выполнить технико-экономическое обоснование всей "Городской железной дороги". Мы ожидаем, что в 2023 году приступят к разработке непосредственно проектной документации, и мы ожидаем, что в 2024 году начнем выполнять какие-то работы", - сказал
.
Он добавил, что необходимо построить второй железнодорожный мост через Обь: "У нас там однопутный железнодорожный мост, а рядом есть готовые железнодорожные опоры от старого моста. Сибирский государственный университет путей сообщения провел их обследование и доказал, что опоры имеют все прочностные характеристики, чтобы положить на них новое пролетное строение". Это позволит удешевить строительство. Министр сказал, что рассматриваются разные варианты финансирования проекта, в том числе привлечение инвесторов.
Транспортно-пересадочный узел "Университет"
Власти Новосибирска получили из федеральной собственности 1,8 га земли для строительства остановочной платформы "Университетская". Это позволит сократить время пути до Академгородка, находящегося в 30 км от города, в полтора-два раза.
Анатолий Костылевский
сказал, что мэрия Новосибирска должна урегулировать все земельные вопросы и начать разрабатывать проект под дорогу к транспортно-пересадочному узлу. "Идеальный вариант - мы хотели бы получить проект, прошедший экспертизу, хотя бы в марте 2023 года", - сказал он.
В пресс-службе мэрии в ответ на запрос ТАСС сообщили, что инфраструктура транспортно-пересадочного узла должна включать ж/д платформы, кассово-турникетный павильон, переход через пути, остановки автобусов, парковку для машин и велосипедов общей площадью 3 тыс. кв. м и подъездную дорогу от проектируемого узла до перекрестка у Новосибирского госуниверситета.
Замминистра транспорта и дорожного хозяйства
Вячеслав Невежин
оценивал прогнозируемый пассажиропоток остановочной платформы в Академгородке в 1,5-3 тыс. человек в сутки.