Бизнес-сообщество города: «Экостратегия поможет сделать Вологду более привлекательной для молодежи»
К такому выводу пришли представители Администрации города и предприниматели, которые «сошлись» в бизнес-игре в технопарке «Кванториум». Участники обсудили вопросы вовлечения бизнеса в реализацию экостратегии города и проблему дефицита кадров. Модератором встречи от лица Администрации города стал Мэр Вологды Сергей Воропанов.
Организатором мероприятия выступил Центр содействия развитию предпринимательства и туризма. На встречу пригласили около 30 предпринимателей, которые могли пообщаться с Мэром и его заместителями «без галстуков». В рамках бизнес-игры было выделено две команды: одна от Администрации, другая от бизнеса. Каждая поднимала свою тему и задавала вопросы команде оппонентов.
Первый вопрос касался стратегии «ЭкоВологда», цель которой — сделать областную столицу самым экологически чистым городом в России к 2030 году. Наш город стал первым в стране, который разработал Экологический стандарт. Участники встречи обсудили, как можно привлечь в экоработу предпринимателей и создать «зеленый бизнес» с нулевыми отходами. Предприниматели одобрили конкурс «Зеленый офис», который был проведен в этом году, и предложили создать рейтинг организаций и учреждений города по соблюдению и внедрению экоповестки в свою работу.
«Мы предлагаем создать городскую базу лучших экологических практик. Например, наше предприятие сократило затраты на вывоз мусора на 30 % за счет внедрения сортировки мусора на всей территории предприятия. 30 % — цифра существенная, но наша задача — 50 %», — говорит директор ООО «КранСтройМонтаж» Виталий Смирнов.
Участники отметили, что развитию экообщества способствует и создание современных общественных пространств. Предприниматели предложили закрепить территории за бизнесом, который зарабатывает деньги, размещаясь на данном общественном пространстве.
Второй вопрос прозвучал от предпринимателей, и он касался кадрового потенциала нашего города. Предприниматели поделились своими способами решения данного вопроса. Тема вызвала большой интерес среди собравшихся.
«Мы сотрудничаем с колледжем № 18, который занимается обучением ребят, в том числе в сфере общепита. Берем практикантов, чтобы дать им уверенность, что после обучения они могут прийти работать к нам. Повышаем корпоративную культуру в нашей организации. Например, рабочий день наших сотрудников начинается с завтрака, который проходит в неформальном общении с администраторами и управляющими», — добавил руководитель ООО «Чикибамбони» Кирилл Невров.
Все участники мероприятия пришли к выводу, что для решения этого вопроса необходимо привлекать молодежь в Вологду и сдерживать так называемый отток молодых людей в другие города России.
«Мы проводили исследования общественного мнения, опрашивая молодых людей на тему "Почему молодежь уезжает из города?" Результаты очень интересные. Первый по популярности ответ: молодым людям не хватает наличия различных благоустроенных общественных пространств. Им нужен красивый комфортный город. Второй ответ — это возможность реализоваться профессионально. Уровень зарплаты — на третьей позиции», —
прокомментировал управляющий делами Администрации города Вологды Алексей Корюкаев.
Предприниматели добавили, что нужно повышать и престиж наших ссузов и вузов, а также продолжать развивать наш город. Этому может способствовать и принятие экостратегии.
«На мой взгляд, экологическое воспитание, образование, в целом развитие, которые сейчас реализует Администрация нашего города, — очень актуальная тема. И молодежь могла бы очень вдохновиться и заинтересоваться экоидеей. Если мы и далее будем продвигать данное направление и Вологда станет локомотивом на фоне всех остальных городов нашей страны, то многие захотят вернуться и жить именно в Вологде», — добавила руководитель Центра дополнительного образования «Аистёнок» Екатерина Коротина.
Собравшиеся успели обсудить и дизайн-код города. Вологда поделена на четыре зоны, в каждой допускается размещение определенного вида рекламных баннеров, вывесок.
«Мы давно занимаемся производством вывесок и учим предпринимателей, какие можно делать, какие нельзя. Правильно, что этому вопросу уделяется такое большое внимание», — говорит директор ООО «ПЕРВАЯ БУКВА» Александр Сергеев.
Предприниматели высказали мнение, что готовы включиться в работу по реализации дизайн-кода в городе, и предложили усилить контроль в этом вопросе со стороны Администрации.
«Это новый формат встреч с бизнесом, который помогает нам обсуждать актуальные вопросы жизни нашего города и его развитие. Два часа оказалось мало, чтобы обсудить все вопросы. И эти встречи нужно проводить чаще, так как данный формат позволяет более плодотворно проработать необходимые вопросы», — отметил Мэр города Сергей Воропанов.
Отметим, что мероприятия для бизнеса регулярно проводит Центр содействия развитию предпринимательства и туризма города. В учреждении предприниматели также могут получить консультации по субсидиям и мерам поддержки, встречи по развитию бизнеса с экспертами и т. д.