Основные драйверы погрузки – удобрения, нефтеналивные и контейнерные грузы
Наибольший рост в первые пять месяцев 2022 года показали контейнеры, более 7% к плану, до 2,1 млн т. Нефтеналивные грузы показали прирост в этот же период 4,4% к плану, до 4,5 млн т. Удобрения – 1,4% к плану, до 10 млн т.
«Такой рост, безусловно, достигнут за счет проводимой совместной работы с нашими клиентами и партнерами», – подчеркнул Виктор Голомолзин.
Совместно с партнерами реализованы сервисы по перевозке контейнеров из Азии, добавил он. Это перевозка с участием портов как Дальнего Востока, так и Санкт-Петербурга. Отправлено почти 39 тыс. TEU, что в 3,7 раза выше, чем за аналогичный период 2020 года.
«Стоит отметить, что в 2020 году также были организованы перевозки в обратном направлении. И уже в 2021-м они возросли в 2,6 раза», – говорит Виктор Голомолзин.
Железнодорожный монополист смог обеспечить грузоперевозку на расстояние в 11,4 тыс. км за 14 суток. Подчеркнем, это мультимодальная перевозка – и по железнодорожной сети, и по морю. При этом такая перевозка способствует снижению карбонового следа. Если же грузовладелец выбирает только морскую перевозку, то она занимает в 3,5 раза больше времени, до 50 суток. Контейнерные поезда в Санкт-Петербург, например, идут из китайской провинции Сычуань, говорит Виктор Голомолзин
«Груз направляют для строительства Балтийского газохимического комплекса в порту Усть-Луга», – добавляет эксперт.
В рамках данного международного проекта проекта перевезено 770 TEU. В адрес порта Усть-Луга идут также навалочные грузы внутрироссийского сообщения. Например с промышленных комбинатов средней полосы России (Лебединский ГОК, Михайловский ГОК). В минувшем году перевозка железорудного концентрата на терминал «Ультрамар» составила почти 4 млн т, это более чем в 4,5 раза превышает весь объем, перевезенный за 2020 год.