Войти в почту

Новосибирские велосипедисты пересядут на китайский велопром

Весной 2022 года на велорынке оформились новые тенденции: велосипеды стали дороже, а некоторые из них оказались в дефиците из-за нарушения прежних торговых связей.
Новосибирские велосипедисты пересядут на китайский велопром
© Bfm.ru Новосибирск

Продавцы велосипедов говорят, что европейских и американских брендов будет меньше, но вырастет предложение китайских производителей и будут неплохо чувствовать себя отечественные марки, которые собирают велосипеды из китайских деталей. Цены для конечного потребителя вырастут – уже сегодня они прибавили к прошлогодним значениям 30-50 %, и обратного отката не будет. Участятся кражи велосипедов – в одном только Калининском районе с начала года украли три десятка байков, причем, кражи были как во дворах, так и из подъездов домов. Дальше эта тенденция будет только нарастать.

В велосипедной промышленности такие же проблемы, как и в автопроме, говорят участники рынка. Производители перестали справляться с резко выросшим во время пандемии спросом на велосипеды, некоторые комплектующие оказались в дефиците, и из-за этого цены выросли. Еще одно подорожание произошло из-за сложностей ввоза после введенных санкций.

Все началось с пандемии

Еще в прошлом году производители в Китае, Европе и Америке стали испытывать проблемы с поставками переключателей – необходимые для сборки велосипедов объемы просто не успевали сделать.

«Когда пандемия ударила, велосипеды начали активно покупать, и сами поставщики и производители не ожидали такого резкого бума, и не успевали в нужном объеме прокачать свое производство», – рассказали в компании, которая занимается поставками в Новосибирск велосипедов и запчастей.

В 2022 году проблемы добавились из-за ограничений логистики и отказа европейских производителей работать с Россией. Поиск альтернативных каналов поставок займет время и приведет к удорожанию техники для потребителей.

«Сейчас импортные велосипеды понемножку, но приходят. Дальше поставки будут, но будут меньше, не в таком объеме, как раньше. Сейчас мы получаем товар по закупкам до всех событий, сейчас с трудом компания добивается, чтобы они отправляли, и они нормально идут. Для последующих поставок придется искать какой-то обходной путь», – рассказали в новосибирском филиале «Триал-Спорт», крупнейшего в городе продавца фирменных спортивных товаров.

Можем сделать, например, «Урал»

Российские производители могут выиграть от перекрытых каналов поставок и отказа западных брендов работать с Россией. Однако избалованные марками Cannondale, Shwinn и Trek велосипедисты с долей презрения говорят о том, что «производители» из Беларуси или России под видом собственных товаров будут продавать все тот же Китай или собирать свои марки из китайских же деталей.

Со скепсисом об импортозамещении в велосфере говорят и новосибирские продавцы. Директор сети магазинов «Веломарка» Сергей Семенов считает, что собрать качественную технику можно только из импортных деталей.

«Вряд ли российские бренды подтянутся, потому что все комплектующие – зарубежного производства. Переключатели скоростей и даже подшипники - это все привозится из-за рубежа. Да, что-то мы можем делать сами, пермский завод (выпускает велосипеды марки Format и Forward, для которых рамы разрабатываются инженерами, а не заказываются в Китае, – прим. ред.) самостоятельно варит рамы, но вся остальная начинка, комплектующие все равно зарубежного производства – Shimano и Suntour, SRAM, RockShox, резина Schwalbe. Честно говоря, я думаю, что собрать качественный велосипед с 24 скоростями можно только из зарубежных комплектующих. Российские производители могут сделать детский трехколесный велосипед, «Уралы» мы можем до сих пор собирать. Ничего у нас не продвинулось, на самом деле. «Урал» был неплох, но только потому, что другого у нас ничего не было».

Ремонт без вопросов

С чем не будет проблем - так это с ремонтом, убеждены сотрудники веломастерских. Сейчас они не испытывают никаких проблем с запчастями, потом также собираются покупать их у московских и питерских посредников, которые работают с Китаем.

«Велосипед - это универсальное средство передвижения, комплектующие, которые на них стоят, используются что на одном, что на другом велосипеде. У некоторых производителей есть эксклюзивные модели, как например GT сделал себе держатель заднего переключателя «петух», который подходит только в GT, – для них приходится искать именно эту запчасть. В большинстве случаев все одинаковое - спицы, колеса, каретки, подшипники. Есть, конечно, различия в качестве и ценовом диапазоне, а так они подходят ко всем велосипедам», – объясняет руководитель розничной сети «Веломарки» Сергей Михайлов.

Купить б/у по цене нового

На вторичном рынке в Новосибирске сейчас около трех тысяч взрослых велосипедов. Самый дорогой - Corratec Superbow Race - продается на Авито за 145 тысяч рублей, американский Cannondale стоит 72 тысячи, американский же GT можно купить от 135 тысячи и дешевле. Самый недорогой импортный вариант – GT за 30 тысяч, но это скорее исключение, цены на б/у модели этой марки начинаются на Авито от 49 тысяч. В категории до 30 тысяч продаются российские Stark, Stinger, Stels и Forward, а также многочисленные китайские бренды - Stern, Shorner, Rush hour, Darmaks и другие.

Цены на подержанные велосипеды выросли пропорционально новым. Теперь бывший в употреблении велосипед на Авито можно купить примерно по той цене, которую в 2020 году заплатил бы за него в магазине.

Ранее BFM-Новосибирск сообщал, почему в России не будет дефицита импортных запчастей, и какие проблемы вместо этого придется решать автомобилистам.