Небольшие судовладельцы, привлекаемые к северному завозу социальных грузов в районы Арктики, рассчитывают на федеральную поддержку
Как сообщил гендиректор АО «Якутоптторг» (основной оператор северного завоза в Якутии) Николай Алексеев, в июле 2022 года предприятие впервые завезет по Севморпути 1,5 тыс. т социально значимых товаров силами собственного флота. Ранее такой груз доставлялся железной дорогой до ст. Нижний Бестях, а в период навигации еще речным транспортом, оставшуюся часть – автозимниками. В отдельных случаях к доставке продуктов первой необходимости в труднодоступные населенные пункты привлекалась малая авиация.
Между там для развития перевозок по Севморпути, отмечает менеджер, необходимо решить вопрос господдержки судовладельцев мелких компаний, которые осуществляют такую транспортировку. Это относится к субсидированию затрат, например, портовых расходов.
«Мы не можем конкурировать с крупными судовладельцами. Порты Тикси и Зеленый Мыс не попали в перечень субсидируемых портов, без которых Северный морской путь не выстроит свою логистику. Эти факторы оказывают большое влияние на цены завозимых товаров и продовольствия», – подчеркнул руководитель «Якутоптторга».