Воробьев: в регионе на покупку зарубежного бизнеса есть семь заявок предпринимателей РФ

МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Семь заявок на покупку иностранного бизнеса пришло властям Подмосковья от российских предпринимателей на фоне текущей экономической ситуации. Однако зарубежные компании, работающие в регионе, пока хотят оставаться на российском рынке, рассказал в интервью РБК губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Он уточнил, что в Подмосковье работают 186 крупных брендов с выручкой больше 1 млрд рублей в год из 30 стран, они приносят в бюджет 50 млрд рублей налогов и в них насчитывается около 100 тыс. сотрудников. Из них девять иностранных компаний объявили о продаже, четыре уже перешли под российское управление - McDonald’s, Valio, Obi и Stora Enso Packaging, рассказал губернатор.

"Еще из тех, кто официально объявил о желании передать бизнес, - это Holcim, Huhtamaki, Henkel, "Болл Наро-Фоминск" и Reckitt Benckiser - у них завод в Клину, который производит средства бытовой химии. Кстати, мы получили семь заявок от российских бизнесменов, которые хотят купить иностранный бизнес. Но никто не торопится пока продавать. Уйти с рынка легко, а вернуться почти невозможно", - сказал Воробьев.

Он добавил, что власти Подмосковья провели встречи с иностранным бизнесом на фоне текущей экономической ситуации, и компании выразили желание остаться на российском рынке.

"Все хотят работать здесь. Все понимают, что репутация России в деловом мире, культура общения, компетенции - всегда на высоком уровне. Это позволяло инвесторам фиксировать высокую стабильную прибыль в своих подразделениях. Я говорю о Mercedes, McDonald’s, Leroy Merlin, IKEA, Oriflame, Mars, Valio. Российские подразделения в таких холдингах - среди лучших. Но давление политиков, общественности вынуждает их или остановиться, или рассматривать вопрос о продаже активов. Как правило, они продают тем, кто имеет компетенции и точно справится. И предположу - имеют право на обратный опцион, оставляют возможность вернуться", - отметил Воробьев.