Войти в почту

Екатеринбургская агломерация: каким будет транспорт будущего

Что свяжет железная дорога В начале года Евгений Куйвашев анонсировал создание в Екатеринбурге кольцевой электрички: соответствующее соглашение свердловские власти подписали со Свердловской железной дорогой и холдингом АО «Мосинжпроект». Тем самым проект официально запустили в разработку. А уже в феврале 2022 года глава региона создал рабочую группу, которая займется реализацией проекта. Возглавил ее первый замгубернатора Алексей Шмыков. «Одно из значимых для нас направлений – развитие железнодорожных перевозок в Екатеринбургской агломерации. Это, прежде всего, позволит соединить уральскую столицу и города-спутники. А также создаст оптимальные условия для развития направлений, по которым пассажиропоток постоянно нарастает», – отмечал Евгений Куйвашев еще летом 2021 года на встрече с главой РЖД Олегом Белозеровым. По замыслу проектировщиков, вокруг Екатеринбурга замкнется железнодорожное кольцо. Главная цель этой инфраструктуры – соединить отдаленные районы города между собой, а также города-спутники с Екатеринбургом. «Мосинжпроект» известен тем, что участвовал в строительстве большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро. В копилке московской компании и развитие общественных пространств, например, парка «Зарядье». Когда начнется строительство «На первом этапе мы создадим рабочие группы по направлениям сотрудничества», – сообщил заместитель генерального директора по стратегии и развитию бизнеса АО «Мосинжпроект» Антон Жиганов. При этом областные власти и специалисты инжиниринговой компании уже перешли к формированию дорожной карты, в которую будут включены конкретные мероприятия по строительству новых веток. По их планам, новая железнодорожная сеть должна будет встроиться в существующую. Например, один из маршрутов станет продолжением уже имеющегося. На пресс-конференции в «Интерфаксе» министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков заявил, что работы по реализации проекта продолжаются. «Объект очень важный и реализуется в рамках программы «Мобильный город». Он затратный, но он нужен. Екатеринбургскую агломерацию надо развивать, и удобство перемещения доводить до совершенства», – отметил Василий Старков. Пока что проводятся предпроектные работы. Новые маршруты По мнению московских проектировщиков, Екатеринбург – мегаполис, имеющий ряд сложностей в инфраструктуре. Из-за активной застройки, появились проблемные участки, где дороги не справляются с постоянными автомобильными пробками, есть трудности сообщения между территориями. По замыслу инженеров, вокруг Екатеринбурга по кольцевой линии будет курсировать основной маршрут, а из районов к городам-спутникам проложат радиальные маршруты. «В настоящее время рассматриваются два основных маршрута, – прокомментировал «ФедералПресс» начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников. – Маршрут «Новокольцовский» пройдет через новый строящийся район «Новокольцовский», где возводятся объекты Универсиады, затем – вдоль Кольцовского тракта и до аэропорта Кольцово. Там новую железнодорожную инфраструктуру объединят с существующей – с одноименным остановочным пунктом, а затем и с самим аэропортом для удобства пассажиров». Протяженность маршрута – 31 км, в том числе новых 7,4 км. Второй маршрут – «Юго-Западный». Он объединит с центром города микрорайоны Солнечный, Академический, Широкая речка, а также ВИЗ-Правобережный. Протяженность маршрута – 43 км, из них новых 23,1 км. Городская электричка объединит между собой Екатеринбург и города Первоуральск, Ревда, Среднеуральск, Верхняя Пышма, Березовский, Сысерть и Арамиль. «Екатеринбург окружен городами-спутниками. Необходимо, чтобы транспортная сеть связала все их между собой», – добавил Антон Жиганов. Скорость и комфорт пересадок Одно из главных преимуществ, которое вкладывают в идею наземного метро – скорость передвижения и комфорт. За первое будут отвечать технические параметры, которые позволят попасть из любой точки в центр за 30 минут или меньше. Железнодорожная линия также может подниматься над автодорогами, что позволит не стоять в пробках, подобно трамваям. В качестве примера глава СвЖД привел московское центральное кольцо, которое успешно перевозит пассажиров быстро и не стоит в пробках, так как на некоторых участках располагается над дорогами. За второй аспект будет отвечать удобная система пересадок и новый подвижной состав. «Участники проекта отмечают необходимость синхронизировать расписание с другими видами транспорта и предусмотреть единую стоимость проезда. А в качестве подвижного состава будут курсировать электропоезда «Ласточка», – проинформировал начальник СвЖД. Проект под вопросом Идея городской электрички противопоставляется классическому подземному метро. Однако имеет и некоторые преимущества. «Подземка – быстрый, надежный и комфортный способ перемещения. Но это сложное с точки зрения инженеров и использования сооружение, для эффективной работы которого необходим также стабильный пассажиропоток», – отметил Антон Жиганов. Однако и наземное метро – не из дешевых удовольствий. Для его строительства требуется кооперация власти всех уровней и бизнеса. «По объективным причинам столь масштабный и комплексный проект, как наземное метро, может быть реализован только при взаимодействии государственной, муниципальной власти и бизнеса», – заключил Колесников. В настоящий момент проект прорабатывают в правительстве Свердловской области, СвЖД и мэрии Екатеринбурга. Год назад на реализацию проекта требовалось около 66 млрд рублей. Однако насколько изменилась цена в нынешних экономических реалиях – остается под вопросом. Обсуждение же проекта наземного метро состоится на XII Международной промышленной выставке «Иннопром-2022», которая пройдет в июле 2022 года. Фото: ФедерлаПресс / Ольга Юшкова, Евгений Поторочин; инфографика: Елена Майорова

Екатеринбургская агломерация: каким будет транспорт будущего
© РИА "ФедералПресс"