"Регион" хочет построить логистический центр "Сухой порт" в Приамурье
БЛАГОВЕЩЕНСК, 26 мая – РИА Новости. ГК "Регион" планирует в 2023 году начать строить логистический центр "Сухой порт Благовещенск", который станет продолжением проекта таможенно-логистического терминала Каникурган рядом с автомобильным мостом Благовещенск - Хэйхэ (КНР) через реку Амур, сообщил исполнительный директор компании "ЗЭД Девелопмент" (входит в ГК "Регион") Владимир Коновалов.
"В прошлом году был дан старт проекта, в текущее время мы готовим документы для получения статуса приоритетных инвестиционных проектов, также в этом году будут проведены инженерные изыскания и начнем уже проектирование объектов в этом году. На следующий год у нас планируется строительство первых объектов "Сухого порта", - заявил Коновалов на российско-китайском "АмурЭкспоФоруме" в Благовещенске. Он добавил, что для реализации проекта уже выкуплены земельные участки на площади 320 гектаров.
"Данный инвестпроект является развитием проекта таможенно-логистического терминала Каникурган… В данной локации мы видим для себя перспективы формата грузовой деревни, логистического центра с развитой инфраструктурой - железнодорожным терминалом с железнодорожными путями, включая высокий путь, контейнерной обработкой грузов, складами разного назначения, а также иными отраслевыми зонами и прочими сервисами", - сказал Коновалов.
"Консолидация грузов на территории сухого порта позволит формировать и отправлять регулярные поезда в западном и обратном направлении до крупных логистических центров Москвы, Новосибирска и других городов… Мы рассчитываем, что "Сухой порт Благовещенск" станет балансирующим терминалом между портами Дальнего Востока и Забайкалья", - добавил он.
По его словам, локация нового логистического центра позволит формировать распределительную логистику, используя в том числе такое преимущество, как соседство Благовещенска и Хэйхэ и близость свободной экономической зоны Хэйхэ. Как уточнил исполнительный директор компании "ЗЭД Девелопмент", через новый логистический центр будут проходить крупногабаритная техника, сельхозмашины, минеральные удобрения и другие грузы.
"Предусматривается создание следующих объектов: контейнерная площадка с возможностью обработки 170 тысяч контейнеров в год, площадка для спецтехники на 350 единиц, склады, собственный автопарк на первоначальном этапе составит 65 единиц спецтехники", - рассказал Коновалов. Проект также предусматривает строительство около 7 километров железнодорожных путей.