Эксперт считает, что франчайзи McDonald's рискуют лишиться поставщиков из-за бренда
МОСКВА, 19 мая. /ТАСС/. Российские предприниматели, работающие по франшизе McDonald's, смогут продолжать использовать старый бренд, но тогда существует вероятность потери поставщиков. Такое мнение высказал в четверг ТАСС президент Союза управляющих ресторанами России, общественный омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов.
Ранее в четверг компания McDonald's сообщила, что продаст свой российский бизнес текущему лицензиату Александру Говору. По условиям сделки Говор приобретает все ресторанное портфолио сети и в дальнейшем будет развивать его под новым брендом.
"Договор коммерческой концессии, который заключен у франчайзи, не предусматривает отзыв бренда в одностороннем порядке. Франчайзи соблюдали все условия: заплатили паушальный платеж, роялти, выполняли все нормативы McDonald's. Они могут, если захотят, оставить себе название. И, скорее всего, они выиграют суды", - сказал Миронов.
При этом существует вероятность, что новый собственник может решить вопрос с франчайзи "по-плохому", то есть отрезать от поставщиков. "Но, скорее всего, по-хорошему, потому что франчайзи получили конкурентное преимущество: у них есть марка, а у основной компании этого названия не будет", - уточнил общественный омбудсмен.
Миронов также допустил, что "с очень высокой долей вероятности" право обратного выкупа есть в условиях договора. То есть после снятия санкций McDonald's снова сможет стать собственником компании.