Войти в почту

СВРП три года: организация подвела итоги работы и рассказала о планах

За это время он вырос с 4 до 17 постоянных членов, 14 из которых – вагоноремонтные предприятия. Их доля составляет свыше 75% российского рынка вагоноремонта.

СВРП три года: организация подвела итоги работы и рассказала о планах
© РЖД-Партнер

Предпосылками к зарождению некоммерческого объединения стала необходимость заполнения недостающего звена между вагоностроением и эксплуатацией грузовых вагонов. По словам исполнительного директора организации Дмитрия Лосева, Союз выражает и отстаивает консолидированную позицию участников организации.

Члены Союза высоко оценивают вклад объединения в деятельность вагоноремонтного комплекса России. И неспроста – несмотря на свою молодость, СВРП стал своего рода рупором отечественного рынка вагоноремонта. Союз наладил эффективное сотрудничество с регуляторами и смежными организациями железнодорожного транспорта и стал площадкой для обсуждения наиболее актуальных проблем отрасли, обмена опытом и новыми технологиями.

В рамках программы взаимодействия с федеральными органами представители Союза принимали участие в обсуждении проектов приказов Минтранса о проведениях ТОР (текущий отцепочный ремонт) и пересмотре ПТЭ (правила технической эксплуатации).

Предприятия СВРП участвуют в подготовке и подписании важнейших отраслевых документов. Членами Союза заключён меморандум о сотрудничестве и взаимодействии в области вагоноремонтного производства, Союзом сформирована декларация по гарантийным обязательствам, а также разработана дорожная карта по решению проблем вагоноремонтных предприятий, согласованная с Росжелдором и ОАО «РЖД».

Также заключены соглашения о взаимодействии с общероссийской общественной организацией «Деловая Россия», СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» и проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства – филиалом ОАО «РЖД».

Большое внимание СВРП уделяет и вопросам подготовки отраслевых специалистов, повышения квалификации сотрудников, организации стажировок, трудоустройства выпускников. Между СВРП и Росжелдором заключено соглашение о подготовке персонала для отрасли.

Ещё одним заметным успехом стало вхождение Дмитрия Лосева в постоянный состав рабочей группы Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

Задачами СВРП традиционно остаются повышение эффективности вагоноремонтного бизнеса, совершенствование нормативно-правовой и технологической баз, а также развитие кооперации с госрегуляторами и рыночными игроками.

Для осуществления этих планов в 2022 г. запланировано проведение первого Научно-технического совета СВРП для прямого диалога с разработчиками документов вопросов, касающихся нормативной базы по ремонту и содержанию вагонного парка и формирования предложений по устранению проблем в отрасли.

В марте 2022 г. организация утвердила собственный гимн, написанный и исполненный сотрудниками Железногорского вагоноремонтного завода, также являющегося одним из её членов.