Минпромторг разрешил параллельный импорт электроники и автомобилей
Продавать без разрешения правообладателя минпромторг предложил 50 групп товаров. Среди них и готовая потребительская продукция, и комплектующие для автомобилей. В частности, в числе разрешенных для ввоза без согласия производителя товаров текстиль, кожаные изделия, одежда, парфюмерия, оборудование и механические устройства, телефоны, компьютеры, аудио- и видеотехника, транспорт.
В некоторых отраслях минпромторг допустил к параллельному импорту всю категорию товаров. Например, это касается одежды и обуви. В ряде других случаев в списке - лишь отдельные бренды.
Всего в документе перечислено 200 позиций и категорий. Самые заметные позиции - гаджеты и электроника. В числе производителей, чью технику внесли в списки для параллельного импорта, компании Apple, Samsung, Nokia, Sony, Siemens, HP, Huawei и Lenovo.
В категории автомобилей в Россию будут ввозить Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, Bentley, Cadillac, Tesla, Volvo, Skoda, Toyota, Nissan и другие. Разрешены к ввозу и комплектующие к ним - металлические конструкции и изделия Mahle, Cummins, датчики и блоки Wabco, приводные ремни и гидравлика Gates, шины Continental, Michelin, Goodyear и Bridgestone. Попали в список также автомобильные двигатели Cummins, Hyundai, Nissan, Volkswagen, Toyota, Volvo и Scania.
Еще одна категория - промышленное оборудование. Тут можно ввозить технику Caterpillar, Siemens, продукцию некоторых других производителей.
Ранее существовавшую практику поставок через дистрибьюторов считает устаревшей и экономически необоснованной председатель совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко.
Сегодня стал рентабельным розничный (персональный) экспорт. Контейнеры комплектуются техникой под заказ и содержат одновременно продукцию сотен марок. "Однозначного ответа о вреде или пользе параллельного импорта нет. Как элемент цифровой экономики это безусловно благо, но с особенностями", - сообщил эксперт. Остается нерешенным вопрос сервисного обслуживания ввезенной техники.
Крупные розничные сети не ожидают для себя каких-то изменений в бизнес-модели и не готовы включаться в организацию импорта техники. Однако они ожидают, что это сделает работу дистрибьюторов в нынешних условиях более стабильной.
Иностранные компании начали заявлять о приостановке своей деятельности в России в марте. Всего с подобными заявлениями выступило несколько сотен брендов. Среди них Nike, Adidas, Lego, Samsung, IKEA, Apple, Chanel, BMW, Mercedes, Audi, LG, Lenovo и другие бренды.