В апреле российский авторынок снизится на 80%. Об этом "Газете.Ru" рассказал гендиректор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков, основываясь на статистике регистраций транспортных средств РФ, которую агентство мониторит в режиме реального времени. "Еще не все так плохо. 80% [падения авторынка] — еще нормально. Может потом и 90% будет", – прогнозирует Целиков, опираясь на статистику постановки на учет автомобилей в МРЭО ГИБДД. Поставок новых автомобилей на рынок практически нет - в апреле производство и импорт оказались близки к нулю, отмечает глава "Автостата". Сейчас ассортимент машин в автосалонах состоит из товара, ввезенного в страну до марта. При этом цена всех моделей выросла на 30-60% относительной той, что была в начале года. "Ассортимент не привлекает покупателей. Цены не снижают, иначе шоурумы останутся пустыми. Пока ситуация не нормализуется. Все зависит от завершения спецоперации, только после этого можно что-либо прогнозировать", – подытожил Целиков. Сколько стоят автомобили прямо сейчас Среди бестселлеров российского рынка новых авто дешевле 1 млн рублей есть лишь модель Lada Granta. К примеру, в Санкт-Петербурге дилер "Питер-Лада" рассказал, что самая доступная модель в одной из начальных комплектаций предлагается за 810 тыс. рублей. Комплектация Granta чуть дороже обойдется уже в 920 тыс. руб. В Москве дилер "Техинком" предложит забрать из автосалона седан Lada Vesta в базовой версии за 1 млн 144 тыс. руб. Это всего на 20 тыс. руб. дороже рекомендуемой розничной цены (РРЦ) из прайс-листов "АвтоВАЗа". Универсал SW Cross с "автоматом" в одном из самых дорогих исполнений (Luxe) в "Lada Центр Кунцево" оценили в 1,65 млн руб. За седан Kia Rio (комплектация Comfort с механической коробкой передач) в Челябинске дилер "Техно-Моторс" попросил 1,65 млн руб., официальная цена такой машины сейчас на 130 тыс. руб. меньше. Впрочем, не везде покупателя ждет такая цена, казанский "Кан Авто" предлагает аналогичную машину, но в максимальной комплектации, за 2,1 млн руб. Схожий разброс цен и на Hyundai Solaris. В Екатеринбурге в наличии у продавца "Оками Восток" самым дешевым стал седан с механикой за 1,52 млн руб. (из этой суммы 115 тыс. руб. – дилерской дополнительное обору). Подольский салон "Авторусь" продает Solaris в максимальной комплектации дороже 2 млн руб. Чтобы купить базовый Volkswagen Polo, жителю Новосибирска потребуется 1,6 млн рублей, следует из предложения местного автосалона "Автомир". В "МБ-Фастар" максимальную комплектацию Polo оценили почти в 2 млн руб. Премиум подешевел Менеджер московского "Ауди Центр Таганка" сообщил, что компания готова продать седан Audi A6 за 6,2 млн руб. – такая стоимость складывается с учетом экономии нескольких сотен тысяч рублей, если автомобиль берется в кредит. Правда, машин немного, к примеру, у столичного дилера "БорисХоф" в наличии осталось лишь несколько седанов BMW 5 Series. Самые доступные 520-е версии закончились, на складе стоят только 530-е: бензиновый за 8,8 млн руб. и дизельный - за 9,3 млн руб. (если покупать в кредит). Склады стремительно пустеют По состоянию на вторую половину апреля некоторые модели автомобилей в дилерских центрах остались в единичных экземплярах, рассказал "Газете.Ru" заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Алексей Стариков. "Количество автомобилей в дилерских центрах тает на глазах. Автомобилей массового сегмента стоимостью до 2 млн. рублей на складах осталось на полтора – два месяца продаж", – констатирует Стариков. В группе компаний "Автодом" автомобилей на складах хватит на 4-5 месяцев, оценили гендиректор компании Андрей Ольховский. "Цены на автомобили начали опускаться, но не системно, а в каком-то броуновском движении. На текущий момент ценообразование регулируют дилеры, а не импортеры", – объясняет он в беседе с "Газетой.Ru". Стоимость автомобилей верхнего ценового сегмента выросла в среднем на 50-60%. Предпосылок для снижения цен на сегодняшний день нет, а нехватка новых машин продлится до тех пор, пока импортеры не наладят логистические цепочки, говорят в "Авилоне". Тем не менее, новые схемы поставок машин в Россию не разрабатываются, уточнил гендиректор "Автодома" Ольховский. "Любые схемы поставок в обход санкций будут пресекаться с печальными последствиями. Никто из автопроизводителей не готов их нарушать", – заключил собеседник.