РЖД-Партнер подготовил спецпроект о последствиях введенных санкций для российской логистики
15 апреля 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный вопросам о том, каковы сейчас основные риски для транспортной отрасли России, какие сегменты пострадают от введенных санкций больше всего и какие решения можно предложить в качестве сглаживания негативных последствий, каково будущее транзитного грузопотока Азия – Европа в новых условиях и справится ли инфраструктура Восточного полигона, если при сохранении текущих ограничений еще больше вырастет объем грузов через порты Дальнего Востока и погранпереходы с Китаем и др.
Материалы подготовлены по итогам прошедшего в марте онлайн-семинара «Последствия введенных санкций для российской логистики: оценки, риски, прогнозы», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер».
Спецпроект включает следующие материалы:
– Кризис ставит развитие на паузу
Евросоюз ввел уже пятый пакет санкций против России, и их масштаб беспрецедентный. Определенно точно можно утверждать, что они ведут к началу рецессии в экономике, считает главный экономист «ПФ Капитал» Евгений Надоршин.
– Сеть обещает выстоять
До 24 февраля 2022 года ориентированным на экспорт российским компаниям были доступны для сбыта рынки ЕС и других стран. Сейчас санкции вынуждают их переориентироваться на азиатский рынок, что в разы увеличит объем вывоза грузов через Восточный полигон сети РЖД и даст дополнительную нагрузку на инфраструктуру. Насколько могут увеличиться перевозки железнодорожным транспортом и как участникам рынка работать в новых условиях?
– Преодолеть парадигму
Сегодня много вопросов вызывает существующий концептуальный подход к системе экономики. Мы имеем склонность к прогнозам неких управляющих параметров, а не пытаемся найти те, на которые можем воздействовать. Пока эта парадигма непреодолима. Кроме того, в прогнозах продолжаются конкуренция и соперничество. От них необходимо перейти к сотрудничеству и сформировать совокупное консолидированное предложение по системным мерам для выхода из сложившейся ситуации, предлагает заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Александр Синев.
– Воссоздать собственный транзитный потенциал
В настоящее время в условиях санкционного давления объемы морских перевозок существенно снизились. По Северо-Западному бассейну падение составляет около 70%, по Югу – около 35–40%, а по Дальнему Востоку наблюдается небольшой рост, хотя еще в начале марта снижение составляло 10–15%, рассказывает член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников.
– Конкуренция за клиента будет только расти
Евросоюз ввел новый, уже пятый по счету, пакет санкций против России. Участники транспортной отрасли подчеркивают их беспрецедентный характер и прогнозируют непростые последствия для рынка перевозок. Железнодорожные операторы, в свою очередь, уже начали испытывать санкционное давление и занялись поисками эффективных решений.
– Тройной логистический удар
Международная логистика получила тройной удар. Во-первых, со стороны финансовой составляющей. Во-вторых, из-за ограничений в софте. А в-третьих, из-за разрушения многих устоявшихся логистических схем, констатирует директор по развитию STS Logistics Владимир Дорохов
Ознакомиться с материалами проекта можно
.