Число производителей спорттоваров в РФ за 2021 год выросло на четверть
МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Количество российских компаний-производителей спортивных товаров выросло по итогам 2021 года на 26% по сравнению с 2020 годом. Об этом сообщила председатель Ассоциации производителей и экспортеров спортивных товаров Анна Максимова.
"По состоянию на 2021 год, рынок спортивной индустрии составляет 393 производителя, которые представлены в основном субъектами малого и среднего предпринимательства. По сравнению с 2020 годом рост числа производителей составил 26%", - сказала Максимова в ходе встречи вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко с представителями спортивной отрасли.
Она указала, что объем рынка спортивной продукции в РФ составил 229,2 млрд руб., из которых 14% приходится на отечественную продукцию. Наиболее динамично, по ее словам, в России развивается производство уличного спортинвентаря и оборудования и продукции для зимних видов спорта, где доля отечественных производителей составляет 80%.
Максимова отметила, что на сегодняшний день производителям доступны такие меры государственной поддержки, как льготное кредитование, субсидии и гранты, смягчение условий по госконтрактам, квотирование. Однако для скорейшего импортозамещения производителям отрасли необходимы специализированные инструменты поддержки, которые будут учитывать специфику отрасли, добавила она.
"Примером может стать расширение сферы деятельности программы реверсивного инжиниринга, реализуемой Агентством по техническому развитию (АТР), на конечную продукцию спортиндустрии. Спортфедерации могут выступить заказчиками продукции, а АТР совместно с Минпромторгом РФ проводить экспертизу на наличие соответствующих производств. И в случае необходимости разрабатывать техзадание на проработку конструкторской документации, а также размещать соответствующие производства на российских мощностях", - отметила Максимова.