Войти в почту

Опрос: почти половина россиян хотят открыть свой бизнес. Вот что советуют опытные предприниматели

По данным опроса сайта «Работа.ру», свое дело готовы начать 46% участвовавших в голосовании. Больше всего желающих находится в крупных городах: лидируют Москва и Петербург, но и в других городах-миллионниках люди задумываются об этом.

Опрос: почти половина россиян хотят открыть свой бизнес. Вот что советуют опытные предприниматели
© BFM.RU

При этом больше четверти тех, кто планирует открыть дело, сообщили, что готовы открываться уже в этом году. Мы спросили у предпринимателей, как они начинали бизнес и стоит ли открываться сейчас.

Компания «Мануфактура Малюгина» производит и продает одежду, обувь и аксессуары для художественной гимнастики под брендом Solo. Вот что нам рассказал генеральный директор компании Александр Малюгин:

Александр Малюгин гендиректор «Мануфактуры Малюгина» «Начинали с одной машинки, и то взятой в аренду, бытовой швейной машинки «Чайка-142». Сейчас собственная фабрика общей площадью пять с лишним тысяч квадратных метров, и нам этого не хватает. Нужно еще строить, развиваться, укомплектованы лучшим оборудованием, какое только есть на рынке. Приятно удивлен тем, что российские граждане уже рассматривают всерьез открытие собственного бизнеса. На мой взгляд, открывать бизнес надо совершенно точно, если есть такое намерение, не надо ждать лучших времен, надо действовать, не откладывая. Потому что, когда мы начинали свой бизнес, все было гораздо сложнее и непонятнее, это была совсем другая обстановка. Сейчас есть на что опереться, тогда не было вообще ничего. В этом году 30 лет нашему предприятию, мы не меняли название, не меняли собственников, ничего в своей жизни не меняли, как занимались производством, так и занимаемся. И я не поменял бы свое решение сегодня, потому что открытие бизнеса, ведение бизнеса — это призвание, как говорят. Как музыканты, художники, то же самое практически. Нужно знание предметной области, в которой собираешься открывать бизнес, это просто обязательно. Всем желаю успехов в открытии бизнеса».

Компания «Лео парк» занимается благоустройством территорий и производством детских площадок. О том, как начиналась работа компании, и о том, стоит ли открывать что-то сейчас, рассказывает глава компании Роман Баулин:

Роман Баулин глава компании «Лео парк» «Мы начинали с коровника в городе Клин полуразбитого, в котором вода текла, две лампы горело и так далее. Сейчас пришли к производственному предприятию — почти 4 тысячи квадратных метров с хорошими, дорогими, пусть и китайскими, станками, квалифицированным персоналом, с нормальной заработной платой, у нас нет работников, которые получают 20 тысяч рублей, 30 тысяч рублей, у нас самая простая функция на заводе — шлифовщик, у него 50 тысяч рублей в месяц без переработок, несмотря на то, что мы вынесли производственную площадку в регион, во Владимирскую область. Мы считаем, и люди местные считают, что у нас космические зарплаты по местному уровню, очередь стоит на завод. Дошли до оборота 350-400 млн и ищем способы расти дальше. Мы открывались семь лет назад, сейчас уже понимаем, что у нас не хватало знаний, огромного количества навыков, катастрофически не хватало денег, здесь только интеллект человека может победить все эти проблемы. Есть падение продаж в определенных отраслях экономики, но если человек хочет зарабатывать, он найдет способ донести до своих покупателей мысль о том, что надо приобрести это у них. Здесь только упорство и труд. Есть определенная статистика, если мне память не изменяет, из восьми предприятий шесть или семь разоряются в течение первого года. Если люди предварительно поняли, какую модель они будут использовать, максимально просчитали, почему нет, пускай открываются, для экономики РФ у нас ситуация как раз больше плюс, нежели минус».

Исполнительный директор «Биотекфарм», совладелец компаний «Смарт бьюти», «Вит медикал», «Наполи» и других Александр Герштейн советует заниматься только той отраслью, которая близка и в которой разбираешься:

Александр Герштейн исполнительный директор «Биотекфарм», совладелец компаний «Смарт бьюти», «Вит медикал», «Наполи» и других «Если говорить именно про опыт открытия своих компаний, то по факту я их начал открывать с 2014 года, это компания «Наполи», которая делает биополимерный материал для лечения ран, вакуумные аппараты. С чего начинать? Самое главное — начинать заниматься тем, в чем профессионал. Если не профессионал, то сначала иди учись или работай на кого-то. Приходи, получай компетенции, потом реализовывай. Обязательно надо выбирать ту сферу деятельности, к которой лежит душа. Если ты не хочешь заниматься медицино, и вид больных людей тебе не нравится, то не надо лезть в медицину. Для открытия нового чего-то сейчас самое лучшее время. Оно самое непростое, но оно и самое лучшее, это в связи с тем, что рынок большой, иностранцы уходят, у них падает имидж, потребительская способность к их продукции падает. Если ты действительно подходишь с толком, если ты не сидишь и ждешь заказов, ты работаешь, рынок реально освобождается как-то просто геополитически. Время нелегкое, кредиты дешевые, согласен, очень нужны, господдержка нужна. Я все это прекрасно понимаю, и здесь надо, чтобы люди подходили не огульно: а давайте что-нибудь сделаем, а потом посмотрим. Надо прорабатывать потребление, надо посмотреть конкуренцию. Даже среди российских компаний тоже конкуренция присутствует».

Согласно опросу сайта «Работа.ру», почти половина — 47% опрошенных — считают, что перед открытием бизнеса нужно получить профильное образование, 46% считают, что для этого необходимы связи, а 45% думают, что можно рассчитывать на помощь государства.