«Мы можем продержаться от трех до пяти месяцев»: санкции поставили крест на люксовых украшениях

Business FM продолжает рассказывать истории о работе предпринимателей в условиях закрытых границ и массового ухода иностранных брендов из России. В этот раз — о том, как сотрудничать отказались западные паромщики, а продавцы люксовых товаров прекратили поставки.

«Мы можем продержаться от трех до пяти месяцев»: санкции поставили крест на люксовых украшениях
© BFM.RU

Никита Антонов, заместитель генерального директора транспортной компании в Санкт-Петербурге. Организация занималась паромными перевозками грузов из Германии. После введения санкций паромные операторы приостановили деятельность в России. Компания начала работать с финскими партнерами, но после пятого пакета европейских санкций те тоже отказались от сотрудничества, рассказывает Никита:

«Наша основная специфика до начала всех этих событий — это паромные перевозки из Германии в Санкт-Петербург, что позволяло клиентам получать достаточно быстро и без транзита через разные страны товары из Европы. Эта деятельность существует уже лет 12, даже 15. На этом рынке было несколько паромных операторов, соответственно, в начале марта они объявили о приостановке деятельности. Мы наладили трафик через финский порт, но пятый пакет санкций окончательно остановил нашу работу, потому что мы уже не могли никаким образом попасть в Финляндию и забрать наши прицепы с парома. В Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе тысячи машин, тысячи водителей, сотни фирм остались вообще без работы. Какое-то количество машин у людей находится в лизинге, кто-то из лизинговых компаний — Volkswagen Group, например, — объявил о повышении процентных ставок. Я хотел предложить — я слышал, что в Белоруссии товарищи тоже подобное хотели, — поставить вместо морского порта на границе Финляндии «сухой» порт и давать возможность работать российским перевозчикам на российской территории, а иностранным — на иностранной. Даже если не закрывать им въезд, что я считаю абсолютно неправильным, многие перевозчики просто не хотят ехать в Россию. У меня есть куча финских партнеров, которые говорят, что они не хотят ехать в Россию. Это хоть как-то спасло бы плохую ситуацию и сохранило импорт. Это говорят и в правительстве: они за то, чтобы сохранить импорт».

Александра Кузнецова, владелец московской компании Davinci. Это розничная продажа швейцарских часов и ювелирных украшений. На данный момент поставщики отказались от сотрудничества. Кроме того, в России снизился спрос на люксовые товары. В штате около 30 человек, рабочие места, как говорит Александра, компания пытается сохранить:

«Продаем с 1996 года швейцарские часы и ювелирные украшения, работаем в сегменте премиум, люкс с такими брендами, как Cartier, Bvlgari. На данный момент столкнулись с полным непониманием, как работать в нынешней ситуации, так как наш товар полностью оказался под санкциями. Непонятна вообще логистическая цепочка, невозможно приобрести товар, соответственно, все поставщики, у которых представительства здесь на данный момент закрыты, никакой информации не дают. В Швейцарии тоже логистика не работает. У нас был оплачен груз на марку Bovet, сейчас деньги в подвешенном состоянии, груз завезти мы не можем, пытаемся как-то выживать, потому что никакой реальной поддержки от правительства на данный момент мы не видим. В сфере розничной торговли затратная часть остается все та же: высокие арендные платежи, зарплаты, налоги. К сожалению, пока никакой перспективы, как ситуация может улучшиться, нет. Я думаю, что мы можем продержаться от трех до пяти месяцев. Есть какой-то запас прочности, после этого будет тяжело. Кроме того, пошло резкое падение спроса на товары класса люкс, это было отмечено с 20 марта».

Если вы предприниматель и вам есть что рассказать, ждем ваши истории на сайте BFM.ru. Не забывайте оставлять контактный телефон.