Калининградские грузоперевозчики опасаются банкротства и предлагают перестроить логистику
После очередных санкций со стороны ЕС калининградские грузоперевозчики вынуждены останавливать деятельность и просят власти о поддержке. Транспортники составили обращение в адрес российского кабмина и правительства и области. Как живут предприятия и чего ждут, «Клопс» рассказал один из подписавшихся, директор компании ООО «Титантрансавто» Сергей Дзюба.
Нет работы
С принятием пятого пакета санкции ЕС российских грузоперевозчиков перестали пускать в страны Европы. У калининградских компаний осталось лишь одно направление — из региона в «большую» Россию. Заказов на всех не хватает, стоимость перевозки за неделю упала вдвое.
«Большинство перевозчиков растаможили машины на область, мы не можем заниматься коммерческой деятельностью на остальной части Таможенного союза — например, возить грузы из Москвы в Питер, хотя налоги платим, как и все остальные», — говорит Дзюба.
Основная масса перевозчиков доставляла грузы с территории ЕС. На Россию работало не больше трети всего автопарка. Транспортники просят разрешить им работать по РФ на нерастаможенных машинах, обещая не продавать фуры.
«Из Калининграда найти грузы на Россию сложно. Клиенты говорят, что есть перевозчики, работающие на половину ставки. С понедельника цены на перевозку упали наполовину. Пострадали или пострадают не менее 100 компаний, у каждого по 2-3 машины минимум», — уверяет директор транспортного предприятия.
Европейцы принимают заказы до 16 апреля
У ряда калининградских компаний могут зависнуть грузы, которые идут из Китая через порты Прибалтики.
«Раньше грузы отправляли, например, до Клайпеды, а мы забирали и завозили сюда. Теперь нас уже не пускают, несмотря на то, что товар не европейский. Если наше правительство введёт ответные меры и запретит иностранным компаниям возить сюда, то все грузы проплаченные так и зависнут», — говорит Дзюба.
По его словам, Калининградская область сильно завязана на импорт: немалая часть продукции для «большой» России изготавливается из импортного сырья. Например, консервы завода «За Родину» упаковывают в латвийские банки.
«Пока иностранные перевозчики могут привозить, но что будет после 16 апреля, никто не знает. Они берут заказы до этой даты», — говорит Сергей Дзюба.
Что делать дальше?
В ближайшее время перевозчики направят властям пакет предложений. Транспортники считают, что нужно срочно создавать транзитные терминалы. Для этого можно использовать погранпереходы «Дубки» и «Мамоново-2». Иностранцы будут подвозить грузы, которые дальше доставят калининградские компании. Реализация такой идеи не потребует изменений в законодательстве, а бумажной волокиты будет по минимуму.
В Ассоциации автомобильных перевозок России (АСМАП) подготовили свой список предложений для поддержки перевозчиков. В него входят предоставление отсрочки на уплату налогов, лизинга и страховых взносов, беспроцентные кредиты и продление срока действия диагностических карт до марта 2023 года.
Калининградские перевозчики спрогнозировали снижение стоимости доставки грузов в российском направлении и уменьшение очередей на границах.