НКО отметили падение количества пожертвований в марте
Обновлено в 14:20
Количество пожертвований в марте упало на 50%, отмечают НКО. По данным аналитиков платформы «Если быть точным» и платежного сервиса CloudPayments, на которые ссылается газета «Коммерсантъ», только за две недели марта в фонд «Подари жизнь» не прошло полторы тысячи переводов на сумму 3 млн рублей. Причина — технические проблемы с платежными системами. Кроме того, за месяц фонд потерял около 10% подписок на 1,5 млн рублей. С другими благотворительными организациями ситуация схожая. Вот что рассказали Business FM представители благотворительных фондов:
Президент благотворительного фонда «Предание» Владимир Берхин:
— Конкретно в «Предании» дела обстоят не сильно хуже, падение есть, но не настолько большое. Действительно довольно много людей из регулярных подписчиков отвалилось, в основном связано это с техническими проблемами, с отказами карт, с тем, что среди них были люди, живущие за границей, которые подписывались с иностранных карт. То есть потери есть.
— И чего ожидаете?
— Ожидать дальнейшего падения, потому что помимо того, что экономический кризис нарастает, люди теряют работу, беднеют, у них нет денег на пожертвования, еще и времена нервные, смутные, люди лишний раз тратиться не будут даже на хорошее дело. Дальше будет все более и более бедно, а цены, боюсь, будут расти для наших подопечных на то, что им нужно. Я ожидаю стабилизации через какое-то время на более низком, худшем уровне, то есть в какой-то момент падение неизбежно остановится, потому что оно не может быть вечным и до нуля. В какой, я не берусь предсказывать и не берусь фантазировать. У нас обычно большие пожертвования связаны с православными праздниками, но перейдет ли Пасху вся эта тревожно-депрессивная волна, которая сейчас происходит, я не знаю.
Директор Фонда защиты городских животных Екатерина Дмитриева:
«Мы занимаемся защитой животных, и у нас упали пожертвования. Если в случае с фондами, которые занимаются помощью людям, в конечном счете, за человека несет ответственность государство, есть институты, то в отношении с животными это все дело рук неравнодушных граждан, волонтеров и зоозащитных организаций. И мы заметили, если разово мы не отметили снижение разовых пожертвований, потому что они, как правило, такие адресные. Человек видит боль, он жертвует. А то, что у нас практически закончилась подписка, люди отписываются от регулярных платежей, это очень печально, потому что это не дает нам возможности планировать долгосрочную работу. Люди не хотят брать на себя обязательства. Цены растут, доходы падают, и брать на себя обязательства в течение года, регулярно жертвовать в одну организацию, а как правило, это редкость, когда человек жертвует только в одну организацию, то есть он выбирает два-три фонда, куда жертвовать. Либо он оставляет один, либо он уходит вообще из подписок, он сам снимает с себя обязательства. Людей можно понять, мы не в претензии, нам просто непонятно, что делать дальше, потому что цены растут не только на ветеринарные медикаменты и корма, цены растут на клетки. Мы вчера в стационар отправляли животное, покупали ему клетку, вместо 3,6 тысячи рублей она стоила 10,3 тысячи рублей».
Директор фонда помощи бездомным «Благо дари» в Гатчине Олег Богданов:
«В работе мы локальны, как и все наши отношения . Ни разу, ни в период пандемии, ни когда-то еще, ни количество новых волонтеров, ни количество пожертвований у нас не падало, а наоборот люди активизировались вокруг нашего фонда, потому что мы единственные такие крупные в нашем городе, и все переживали вместе. Мы пострадали от того, что выросли цены на продукты, потому что прямо связаны с продуктовой помощью, в процентном соотношении, может быть, мы немного расстроились, но люди меньше жертвовать не стали».
При этом средний чек пожертвований, по данным авторов исследования, вырос с 900 рублей в феврале до почти 1 тысячи рублей в марте. У каждой НКО ситуация с падением разная. Например, в «Ночлежке», помогающей бездомным, количество платежей в марте упало всего на 12% по сравнению с февралем. В благотворительном центре «Верю в чудо» за тот же период интернет-платежей от физлиц стало меньше на 20%. От юрлиц — на 35%.