Европа хитрит с российскими дальнобойщиками: Пшеницу, цветмет, удобрения пусть возят, остальным - красный свет
Страны Евросоюза с пятницы, 8 апреля, перестали пропускать автотранспорт, зарегистрированный в России и Белоруссии. Европейские власти ссылаются на новые санкции.
Как пояснили в Федеральной таможенной службе, речь идет о запрете на автомобильные грузоперевозки по территории ЕС, в том числе транзитные. Транзит в Калининградскую область для транспорта, зарегистрированного в России, пока сохраняется.Кроме того, пока меры не распространяются на автомобильные грузоперевозки, которые доставляют фармацевтическую, медицинскую, пищевую и сельскохозяйственную продукцию, в том числе пшеницу, а также доставку энергоносителей, цветных металлов и удобрений.
«Автодорожное сообщение для гуманитарных целей также остается открытым», — добавили в ведомстве.
Какие хитрые. То, что им нужно, без чего они не могут, ввозить не запрещают.
— В Европе был запущен русофобский психоз, который стал неуправляем, — считает директор Института ЕАЭС Владимир Лепехин.
— Все больше идиотов - от глав ЕС до мелких чиновников на местах — придумывают все новые и новые формы русофобии, по сути, уничтожая экономику Европы в угоду глобальным компаниям. Запрет на въезд в страны ЕС дальнобойщиков из Белоруссии и Украины из этой же серии. В данном решении нет ничего рационального — оно следствие нарастающего на Западе психоза.
Завтра может быть введен запрет на что угодно, связанное с Россией. Не только на Пушкина и «русский салат». У фашизма ведь нет ограничений. К примеру, прибалтийские фашисты в свое время заставили русскоязычных в своих странах изменить русские фамилии и имена. Теперь и в других странах ЕС могут ввести запрет на русские имена и фамилии. Так и до введения резерваций и концлагерей недалеко.
«СП»: — Какие отрасли в России пострадают? Какими могут быть убытки?
— Пострадают, конечно же, многие российские транспортные компании.
«СП»: — И как будем решать проблему?
— Смотря что иметь в виду под проблемой. С импортом проблем не будет — импортные товары будут ввозить в РФ западные компании. С экспортом тоже. Главная проблема — в разорении дальних транспортных перевозок. Водителей фур ведь нужно как-то задействовать на других направлениях экономики. И это серьезная проблема.
«СП»: — А чем ответим?
— На маразм противника отвечать не стоит. Нужно будет чем-то загрузить дальнобойщиков, снизить фискальную нагрузку на транспортные компании, задействовать водителей на перевозках грузов для наших военных на Украине и вообще - в системе Министерства обороны и прочее.
— К этому давно шло, — отмечает политический обозреватель газеты «2000» Дмитрий Галкин.
— Да, это в каком-то смысле попытка блокады. Её цель, с одной стороны — успокоить активистов, которые уже несколько дней блокируют автомобили на польско-белорусской границе. А с другой — это попытка Вашингтона нанести вред экономике как России и Белоруссии, так и стран Запада, а также — глобальной экономике в целом, учитывая, что кризис продовольствия ощущается все сильнее.
При этом европейцы все же не пошли на блокирование тех товаров, которые имеют для них стратегическое значение, ну, и лекарств — из гуманитарных соображений.
«СП»: — И что дальше?
- Для нас главный вопрос — сможет ли Россия компенсировать трудности на рынке контейнерных перевозок. Крупные компании, такие, как Maersk, уже отказались предоставлять свои контейнеры. Если эту проблему решат — закрытие въезда для автотранспорта можно будет компенсировать.
«СП»: — Много ли мы чего возим туда на автомобилях? А транзитом? Куда осуществляется транзит через ЕС?
— Много. В том числе, и транзитом. Речь идет о транзите для вывоза товаров через европейские порты. Просто логистика так построена, что дешевле и проще вывозить через Роттердам или Констанцу, хотя у нас есть и своя портовая инфраструктура.
Кроме того, есть и обратный транзит из Европы через Россию. В случае его перекрытия, пострадают страны, которые получают таким путем товары из Европы, к примеру, Казахстан или Азербайджан.
Сейчас на высшем уровне рассматривается идея перевода на железнодорожные перевозки. Можно выстроить логистические цепочки по-новому – через Турцию или тот же Казахстан. Но на выстраивание новых цепочек нужно время. И, конечно, деньги. Эти санкции не смертельны, но их задача разрушить годами складывавшиеся логистические цепочки, чтобы к осени Россия испытала дефицит товаров.
«СП»: — Почему к осени?
— Так выборы в Конгресс США! К тому моменту, по их замыслу, должен начаться кумулятивный эффект от финансовых санкций, технологических и т.д. Чтобы Россия села за стол переговоров и заключила мирное соглашение, что будет подаваться демократами как большой успех.
«СП»: — Можем ли мы принять зеркальные меры?
— Как я уже говорил, пострадают многие страны, прежде всего, в Средней Азии, которые пока еще лояльно относятся к России. Да, есть еще транзит в Китай. Его тоже перекроем?
На самом деле тут не нужно придумывать никаких зеркальных мер. Нужно искать меры, которые могли бы помочь компенсировать разрыв имеющихся логистических связей.
Надо договариваться со странами-союзниками, со странами, не принадлежащими к западному сообществу и не поддерживающими санкции о выстраивании новых логистических цепочек. И надо понимать, что в этой работе должны участвовать не только компании. Это не только их проблемы, но еще и государства, которое должно принять ряд мер со своей стороны: снизить тарифы на перевозки, построить необходимую инфраструктуру, склады и т.п.