Войти в почту

Морские страховщики определили территориальные воды России зоной высокого риска

Морские страховщики объявили территориальные воды России зоной высокого риска. В ближайшие дни ожидается повышение страховых взносов для судов, следующих в российские порты, сообщает Reuters. Еще до 24 февраля, когда началась специальная военная операция, одна из крупнейших страховых бирж — London Marine Insurance Market — объявила украинские и российские воды в Азовском и Черном морях зонами повышенного риска. Теперь такой же статус получили российские воды в Балтике и на Дальнем Востоке. А значит, перевозка грузов морем в Россию станет дороже.

Морские страховщики определили территориальные воды России зоной высокого риска
© BFM.RU

Эта биржа в Лондоне фактически задает тон на рынке морского страхования, отмечает первый замгендиректора по морским перевозкам ПАО «Совфрахт» Карен Степанян:

Карен Степанян первый замгендиректора по морским перевозкам ПАО «Совфрахт» «Это один из крупнейших игроков, это клуб, это не просто биржа, это страховой клуб, в который входят порядка 50 страховых ведущих мировых компаний, поэтому да, это существенно, это, скажем так, орган, который определяет вообще страховую политику мирового судоходства».

Теперь заход в российские воды любого торгового судна обернется его владельцу дополнительными расходами, которые он должен будет выплатить страховщику в виде премии за риск.

Один европейский зернотрейдер, пожелавший остаться неназванным, заявил агентству Reuters, что уже трудно найти морских перевозчиков, готовых заходить в российские порты. По словам собеседника агентства, нет никакой гарантии, что судовладельцы смогут застраховаться от военных рисков.

Проблемы со страховкой судов, идущих в Россию, начались не вчера. Теперь их станет еще больше. А желающих отправлять суда в российские морские порты станет меньше. Комментирует гендиректор, собственник и учредитель петербургской компании Fordewind Cargo Group Виталий Быков:

Виталий Быков собственник и учредитель петербургской компании Fordewind Cargo Group «Понятное дело, что любой фрахт, любое судно покрывается страховыми полисами, они обязательно все застрахованы. И если страховая компания тебе не подтверждает действия страхового полиса при судозаходе в один из российских портов, то все бремя ответственности за судно ложится целиком и полностью на судовладельца, а это громадные деньги. Поэтому понятно, что далеко не каждый судовладелец на свой страх и риск примет решение о том, что он может войти в российский порт без соответствующего страхового покрытия со стороны какой-либо страховой компании. На практике мы уже с этим сталкиваемся. В том числе именно с этим связано то, что за последний месяц количество судозаходов иностранных судов в российские порты упало в разы».

Фактически число заходов иностранных судов в порт Санкт-Петербурга сократилось до одного в неделю. Комментирует Андрей Рябко, коммерческий директор логистической компании ПОРТТЕК, которая специализируется на перевозке контейнеров:

Андрей Рябко коммерческий директор логистической компании ПОРТТЕК «Очень мало из Европы. Такая линия есть Unifeeder, насколько я знаю, вот они что-то возят. Примерно раз в неделю у них приходит корабль, сюда заходит, и это капля в море. То есть он что-то привозит, это те грузы, которые таможня проверила, дала добро, то есть грузы первой необходимости, что-то такое, что они не задерживают, а остальное все по-прежнему стоит на стопе».

Есть, конечно, еще и российский морской торговый флот. Правда, судов у нас не хватает. Некоторые типы, в частности контейнеровозы, вообще отсутствуют. Ранее крупнейшие мировые контейнерные линии объявили о приостановке работы с Россией. Сейчас участники рынка морских перевозок обсуждают анонсированные Евросоюзом новые санкции, включающие запрет на заходы российских судов в порты ЕС. Пока это лишь частичная морская блокада России. Но понятно, что ни о какой свободе судоходства говорить уже не приходится.