Цены на авиакеросин на американском рынке бьют рекорды
В США 5 апреля за галлон авиатоплива давали более 7,5 доллара, или почти 319 долларов за баррель. В пересчете на российскую валюту это 615 рублей за один галлон. В России тот же объем стоит 248 рублей — разница в 2,5 раза. Это рекорд многолетних наблюдений за американским рынком нефтепродуктов, отмечают аналитики S&P Global. Белый дом следит за ростом цен на авиакеросин, пишет Financial Post. Это прямое следствие действий России на Украине, цитирует издание директора Национального экономического совета Белого дома Брайана Диза. Главной причиной «беспрецедентной волатильности» на топливном рынке зарубежные эксперты называют санкции Вашингтона против России. Меры, введенные против крупнейшего в мире экспортера сырой нефти и нефтепродуктов, эффектом домино повлияли на ценообразование в США, особенно на Восточном побережье, отмечает Aviation International News.
При этом на внутреннем российском рынке цены на авиакеросин держатся уже месяц. Литр авиакеросина в России сейчас стоит 67 рублей. На стоимость билетов в большую сторону цены точно не повлияют, считает генеральный директор независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов:
— На Московском авиационном узле цена примерно 67 200 рублей, на заводе в Ярославле — примерно 65 тысяч. Этот уровень цен на керосин — рублей на тонну я имею в виду — держится уже достаточно долго, больше месяца. Это отражает ту цену, по которой авиакомпании покупают керосин. Дальше есть второй очень важный момент — это как работает керосиновый демпфер. Его получают авиакомпании, если бензиновый демпфер и дизельный демпфер получают заводы. В марте керосиновый демпфер составил около 55 тысяч рублей на тонну, в апреле — пока предварительно на уровне 38 тысяч рублей на тонну. Важно понимать, что настолько высокие, рекордные демпферы по керосину получились только начиная с марта. То есть глобально эта история с высоким демпфером является достаточно неплохой поддержкой для авиакомпаний.
— В итоге опасаться влияния на стоимость авиабилетов пока не стоит?
— Да, пока ситуация по керосину достаточно хорошая, тем более сейчас не настолько высокий спрос на перевозки, чтобы это приводило к проблемам, которые есть, например, на мировом рынке.
Таким образом, по итогам марта российские авиакомпании получат из бюджета до 16 млрд рублей компенсации затрат на авиатопливо, подчитали эксперты. Это в три раза больше, чем в феврале. Ранее вице-премьер Юрий Борисов заявил, что рассматриваются меры сдерживания цен на авиакеросин, в том числе для эксплуатации Ил-96. Все для того, чтобы не повышать цены на билеты и не перекладывать затраты на потребителя. Евросоюз, по данным CNBC, разрабатывает новый пакет санкций, который ограничит в том числе ввоз в Россию авиатоплива.