Волгоградские экспортеры получают господдержку в условиях санкций
Волгоградские предприятия-экспортеры адаптируются к жизни в сложившихся экономических условиях. Новый раунд западных санкций подтолкнул волгоградский бизнес к активной переориентации рынков сбыта и работы в сфере импортозамещения. Об этом «Волгоградской правде» рассказали представители регионального Центра поддержки экспорта.
В приоритете – кооперация
– Сейчас наша главная задача – помочь экспортоориентированным предпринимателям и предприятиям Волгоградской области диверсифицировать их экспортные рынки и ассортимент поставок в ближнее и дальнее зарубежье, – рассказала директор Центра поддержки экспорта Волгоградской области Виктория Афанасова.
Она отметила, что для этого специалисты Центра составили оперативный план действий:
– Удалось полностью переориентировать все наши выставочные мероприятия, бизнес-миссии. И уже в этом году наших предпринимателей ждет масштабная программа по выезду за рубеж для презентации волгоградской продукции.
Региональные компании сталкиваются с такими помехами, как логистические издержки, валютные платежи, рост цен. Для разруливания этих проблем пришлось прибегнуть к обновленной системе логистических маршрутов. Производители не сидят сложа руки и заявляют о готовности расширять контакты с партнерами из стран Азии, Африки, Ближнего Востока. Что касается валютной выручки и операций с иностранной валютой, то все полученные от бизнеса предложения собраны и направлены для рассмотрения в федеральный центр.
Региональный Центр поддержки экспорта и администрация Волгоградской области предоставляют малому и среднему бизнесу региона различные инструменты поддержки – это, например, сертификация, участие в международных выставках, помощь с переводом на иностранные языки, широкий консалтинг по самым нестандартным вопросам. Сейчас особое внимание уделяется развитию внутренней региональной кооперации и созданию импортозамещающей продукции.
Перед бизнесом открылись новые возможности
В том, что эта помощь нужна и востребована, уверен волгоградский предприниматель Владислав Логинов. Он руководитель компании, которая производит строительный инструмент. И сам является активным получателем мер господдержки.
Предприятие существует с 2014 года и за это время активно работает на отечественном и зарубежном рынках в нише по производству систем выравнивания плитки, стен и наливных полов.
– В 2021 году оборот нашей компании составил 300 млн рублей, при этом доля экспорта продукции – 20%, – отмечает Логинов. – Благодаря сотрудничеству с Центром поддержки экспорта мы добиваемся неплохих показателей. Этому способствовало участие в международных выставках, бизнес-конференциях. Обучение наших сотрудников помогает достигать новых высот в экспортной деятельности.
Экспортные поставки идут в 6 стран ближнего зарубежья: Казахстан, Беларусь, Молдову, Узбекистан, Азербайджан и Армению. Бренд также активно представлен на маркетплейсах: компания энергично развивается в направлении реализации готовой продукции онлайн. Эти приспособления (различный крепеж, реперные маяки для наливного пола, традиционные крестики и клинья, фиксаторы) отливают под высоким давлением из пластика, а в качестве сырья закупаются полимеры. Сейчас они подорожали, и в этом одна из проблем.
– В условиях новых санкций нас, конечно, задело удорожание сырья, но так как мы потребители российского сырья, то глобально на нас это не повлияло. Цены на продукцию в среднем выросли на 10-30%. Зависимость от импорта у нас небольшая – порядка 10% – из-за красителя, который везут из Европы, – рассказал Логинов.
Сложившаяся непростая ситуация, тем не менее, открывает перед бизнесом новые возможности, оптимистично говорит предприниматель, поскольку государство в этом помогает.
Сохранить и приумножить
Компания воспользовалась различными услугами Центра поддержки экспорта Волгоградской области. В частности, это консалтинг, участие в мастер-классах, вебинарах, семинарах, обучение по акселерационной программе «Экспортный форсаж», участие в больших профильных выставках. Особенно успешной для волгоградцев оказалась крупнейшая в России выставка строительных и отделочных материалов Mosbuild-2022, которая недавно прошла в Москве с участием более 800 ведущих компаний из 20 стран, в том числе из Китая, Индии и Турции.
– Волгоградская компания буквально на прошлой неделе вернулась с этой выставки, и мы с удовольствием отмечаем достаточно высокий спрос на ее продукцию, – комментирует Виктория Афанасова. – Потенциальные импортеры часто подходили к стендам, задавали вопросы, брали образцы, визитные карточки. Мы уверены, что опыт таких коммуникаций позволит этой и другим компаниям нашего региона выстраивать новые экспортные связи.
Волгоградцы переориентировали свою работу и основной акцент сделали на те страны, которые не оказывают санкционного давления на экономику России: Азербайджан, Монголия, Турция, Вьетнам, Объединенные Арабские Эмираты. Волгоградские предприятия хотят с ними активно взаимодействовать. В последнее время проходят переговоры даже с европейскими странами по ряду поставок.
– Мы ищем варианты, выстраиваем новые логистические маршруты, проводим переговоры и уверены, что сохраним уровень экспорта малого и среднего предпринимательства на уровне 2021 года и даже сумеем его приумножить, – говорит Афанасова.