Свердловский Минспорт: быстрее, меньше, дороже
Министр спорта и физической культуры Свердловской области Леонид Рапопорт является одним из самых невыразительных чиновников региона. Вместе с супругой их официальный доход в 2020 году составил менее 5 миллионов рублей, ездит он на Toyota Prado.
На последней Олимпиаде свердловские спортсмены выступили скромно – лишь биатлонистки Ирина Казакевич и Светлана Миронова привезли "серебро" в женской эстафете. Спортивные клубы региона, за исключением женской баскетбольной команды УГМК, не блещут.
Нет изюминки в министерстве спорта. Но если покопаться, она найдется!
Минспорта является учредителем 22 государственных автономных учреждений (ГАУ СО). И если министерство в 2021 году потратило на закупки за бюджетный счет 386 тысяч рублей, то один лишь Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд Свердловской области -22 миллиона рублей.
"Уралинформбюро" на примере прошлогоднего расследования закупок ГАУ СО "Свердловский областной онкодиспансер" продемонстрировало, как заказчик, пользуясь спецификой ФЗ-223, может проводить закупки на сотни миллионов рублей без конкуренции и огласки. Стоило нам изучить закупки спортивных учреждений, и мы увидели то же самое – появились сомнения в эффективности расходования бюджетных средств.
Возьмем, к примеру, Центр подготовки спортивных сборных команд Свердловской области по техническим видам спорта. Это – известная мотошкола Каменска-Уральского.
В апреле 2021 года она провела запрос котировок в электронной форме для закупки кроссового мотоцикла Yamaha с максимальной ценой 1 миллион рублей. Откликнулся один поставщик и забрал лот по "максималке".
Фото: rihaij-2145 / pixabay.com
А месяцем ранее была более оригинальная закупка. Центру понадобился комплект запчастей к мотоциклу KTM с двигателем. Максимальная цена – 1 619 710 рублей. Единственный участник победил с предложением 1 619 580 рублей. И что-то нам подсказывает, что "комплект запчастей" поступил в Каменск-Уральский в виде целого мотоцикла, а техзадание было сформулировано для отваживания конкурентов.
Спортшкола по велоспорту "Велогор" (Верхняя Пышма) вообще не стала заморачиваться. В ноябре заключила с единственным не обозначенным поставщиком сразу три контракта на запчасти к велосипедам на 1 360 550 рублей. А в июне закупала 7 велосипедов и 7 колес по запросу предложений. Опять один скрытый участник с практически максимальной ценой в 2 390 000 рублей.
В Сысертской спортшколе олимпийского резерва занимаются греблей. В декабре заключали контракт на поставку 97 спортивных костюмов. Один участник ПКФ "Фанат" из Удмуртии с ценой 784 110 рублей. Каждый костюм обошелся в 8 тысяч рублей. Никто не хотел составить конкуренцию?
Или вот их же контракт на закупку спортивных товаров без расшифровки. Закупка у единственного поставщика на 599 тысяч рублей. 13 декабря подписали договор, а уже 15-го поставили, а что?
Спортивная форма учреждениями Минспорта закупается пачками. Центр спортивной подготовки сборных команд Свердловской области – в передовиках.
Только с 24 по 28 декабря были проведены закупки у единственного поставщика с обязательной поставкой до 31 декабря (!!!). 11 лотов содержали спортивные товары и спортивную экипировку, в том числе для участников спартакиады учащихся, на общую сумму 3 361 161 рубль.
Было бы интересно сравнить – для гребцов в Сысерти костюмы оказались дороже, чем для легкоатлетов в Екатеринбурге? Но невозможно – все засекречено!
В мире свердловского спорта конкуренция может быть на беговой дорожке или на боксерском ринге. Поставщики одерживают абсолютную победу в связи с неявкой конкурента. Но стоит провести "открытое первенство" – и бюджет экономит сотни, а то и миллионы рублей.
Сравниваем две закупки того же Центра спортивной подготовки спортивных сборных команд , которые были проведены в 2022 году.
С единственным поставщиком в начале марта был заключен договор на поставку 2 000 медалей производства КНР по цене 200 рублей за штуку. Общая стоимость – 400 тысяч рублей.
И в эти же дни прошел запрос котировок на приобретение 19 500 медалей с наградной лентой. Производитель – КНР. В борьбе 8 участников победило предложение 123 рубля за медаль! Итоговая сумма – 2 403 700 рублей, а если бы закупали по 200, потратили бы 3,9 миллиона рублей.
"Уралинформбюро" адресует руководству Свердловской области вопросы – кому надо вручить медали позора за такие закупки? И кто должен ответить за разбазаривание бюджетных средств – министр Леонид Рапопорт?
Вадим ДЫНИН