Якутский производитель напитков готов заменить иностранные бренды. Семь лет завод снабжает регион газировкой собственного производства и сейчас планирует выйти на федеральный уровень. Что ждет потребителей, узнал корреспондент «МИР 24» Андрей Еганов.
Восемь миллионов литров – это больше, чем объем крупнейшего аквариума Европы. Столько газированных напитков в год производят на этом заводе. Начинали с привычной ретро-линейки: «Барбарис», «Буратино», «Крем-сода». Сегодня уже более полусотни наименований.
«На сегодняшний день линия работает на 45-50% в зависимости от спроса нашего рынка, нашего региона. При потребностях в больших объемах мы линию розлива настраиваем на большие скорости. Тем самым производительность будет в два раза выше», – сказал главный инженер Николай Сава.
Для производства используют исключительно отечественное сырье. Доля импортных составляющих минимальная. Вода реликтовая, ее берут из скважины глубиной 250 метров. Защищенная слоем вечной мерзлоты, ее возраст достигает миллионов лет.
«У нас напитки на натуральном сахаре, натуральные ароматизаторы. Наша продукция полностью соответствует допустимым нормам ПДК. У нас есть лаборатория. Все проверяется, контроль происходит. Конечно, всем родным и близким рекомендую наше производство», – отметила начальник производственно-технологической лаборатории Светлана Осипова.
Якутские производители уже наладили выпуск аналогов знаменитых брендов. Это лимонады со вкусом апельсина, лимона и колы, а также холодный чай. Есть и собственные разработки по уникальным рецептам. Например, энергетик с натуральными местными ингредиентами – пантами оленя. Содержащееся в них вещество эпсорин оказывает тонизирующее действие без ущерба для организма.
«В нынешних условиях мировые бренды уходят или поднимают цену. Наш продукт в разы дешевле и по качеству не уступает этим аналогам», – сказал начальник производства Сергей Быков.
В Якутии с этой продукцией знаком каждый, теперь пришло время для расширения. Производитель газировки уже готов выйти на федеральный уровень и даже составить конкуренцию знаменитым брендам.