В марте 2022 года российский рынок новых автомобилей упал в два раза
В России продажи новых автомобилей по итогам марта 2022 года по сравнению с февралем упали в два раза. Об этом журналу Forbes заявил руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
С мнением Целикова согласились и другие участники рынка. Так, по словам генерального директора дилерской сети «Рольф» Светланы Виноградовой, в марте продажи новых автомобилей в натуральном выражении упали на 60%. Также об аналогичном падении продаж заявляют представители дилерских центров ГК «Автодом», ГК «Авилон» и Fresh Auto.
В качестве основной причины падения продаж представители автобизнеса называют приостановку производства автомобильными заводами на территории России. Из-за политической ситуации выпуск автомобилей в России прекратили Volkswagen, Nissan, Toyota и другие иностранные бренды. Некоторые заводы встали из-за нехватки компонентов. Еще одной причиной падения продаж стали взлетевшие цены. С начала года до конца марта некоторые автомобили у дилеров подорожали от 50% до 100%.