И сочувствие, и давление: живущие в Европе россияне рассказали об отношении к ним и о ценах на товары

Из-за конфликта на Украине в Европе замедлится экономический рост и усилится инфляция в краткосрочной перспективе. Такое мнение накануне высказала президент Европейского центрального банка Кристин Лагард в интервью кипрской газете Phileleftheros.

И сочувствие, и давление: живущие в Европе россияне рассказали об отношении к ним и о ценах на товары
© BFM.RU

Европейские страны при этом продолжают вводить санкции в отношении России. Например, 27 марта власти Чехии заявили, что заморозили имущество российских предпринимателей на миллионы евро. Что происходит с ценами на продукты и топливо в Европе и как там относятся к русскоговорящим? Об этом Business FM поговорила с местными жителями:

Жительница Берлина Анна:

«Моего ребенка в школе начали гнобить, что он русский, он с несколькими ребятами подрался из-за этого. У моих знакомых частный дом, русская семья, им красками полностью изрисовали весь дом гадкими словами, которые не смываются. Сожгли русские магазины, два раза поджигали русскую школу. Если на приватной машине какая-то русская символика, разбивали машины. Сейчас это уже все более-менее успокоилось, потому что сейчас переключились, очень много украинцев здесь. Берлин трещит по швам. Санкции на нас ввели, банки заблокировали счета, и мы должны предоставлять документы, на каком основании мы здесь живем, и только после этого можно было нормально пользоваться счетами. На какой-то момент пропали дешевые макароны, масло подсолнечное, мука. Сейчас все опять появилось: молоко, йогурт, масло, но подорожало. Мы брали йогурт, к примеру, одна штука стоила 29 центов, сейчас это стоит 59-65. Очень подорожало топливо. Если мы заправлялись 1,80, то теперь 2,20-2,40 за литр бензина обычного 95-го. Дизель стал стоить дороже, чем бензин».

Жительница Цюриха Евгения:

«По поводу отношения к людям или русофобии могу сказать, что я на себе абсолютно не почувствовала изменения в отношении, может быть, даже, наоборот, какое-то сочувствие. Меня коллеги на работе спрашивали, как я себя чувствую, как мои родители, друзья в России себя чувствуют. Среди близких знакомых тоже я о подобных случаях не слышала. В газете я видела про единичные случаи, но такие из ряда вон выдающиеся случаи всегда попадают в газету, а не обычная ситуация».

Жительница Дублина Ирина:

— Поляки в основном первые две недели, но это был ужас, такой был прессинг: вы все русские такие-сякие, ругались. Из ирландцев вообще никто никогда не обидел, даже один пришел полицейский и сказал: «Ты чего такая грустная?» Я говорю: «Вот из-за этой всей ситуации». Он говорит: «Не переживай, вот ты боишься, мы здесь для того, чтобы вас защищать». Подорожало у нас еще с Нового года, еще до того, как этот конфликт начался: жилье, продукты.

— После происходящего?

— Бензин подорожал. Два евро сейчас за литр, а было где-то 1,1 евро.

Нежелание Венгрии отказываться от российских энергоносителей будет ей дорого стоить, заявил накануне президент Польши в интервью телеканалу TVN. Ранее премьер-министр Венгрии говорил, что страна не будет вводить запрет на импорт российского газа и нефти, потому что это бы стало непосильным бременем для республики.