Войти в почту

Томские власти просят отсрочить маркировку БАДов на год

ТАСС, 24 марта. Введение маркировки биологически активных добавок (БАД) стоит отсрочить на год с тем, чтобы поддержать малый и средний бизнес. Такое предложение в ходе круглого стола в Совете Федерации на тему озвучил в четверг заместитель губернатора Томской области по экономике Андрей Антонов.

"У нас очень много дикорастущей продукции, из которой мы производим БАДы. У нас 13 компаний на территории. И вот маркировку БАДов тоже мы просили бы отложить на год, как по другим маркировкам", - сказал он.

Кроме того, Антонов предложил урегулировать процесс получения акцизов организациями по производству алкогольной продукции, которым на данный момент предоставлена отсрочка от выплат на три месяца. "Сейчас, когда они будут обращаться в Росалкогольрегулирование за получением акцизов, справка из налоговой будет с наличием у них начисленных акцизных платежей, которые должны быть совершены, то есть ... с одной стороны, дана возможность воспользоваться рассрочкой, но, с другой стороны, не получишь акцизы", - добавил замгубернатора.

Президент Томской торгово-промышленной палаты (ТПП) Максим Костарев также отметил, что бизнес в регионах сталкивается с проблемами при закупках и отсутствием возможности авансирования. По его словам, необходимо обеспечить присутствие филиалов МСП Банка (дочерний банк Корпорации МСП) в каждом регионе для получения бизнесом более оперативной финансовой помощи. "Есть у нас банк МСП, который выдает государственные гарантии, есть региональные гарантийные фонды, но даже при полном подтверждении со стороны Фонда развития промышленности адекватности проекта и бизнеса при подготовке проекта, ... потом еще нужно идти в коммерческий банк и выбивать там эту гарантию - предлагаю все-таки ограничиться гарантиями от Корпорации МСП", - добавил Костарев.

К 2024 году в России планируется создать единую систему маркировки товаров, призванную ликвидировать теневой оборот продукции. Маркировка уже стала обязательной для лекарств, молочной продукции, табака, парфюмерии, меховых изделий, обуви и ряда других товаров. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков.