Волгоградские предприятия завоевывают экспортный рынок
Западные санкции не только не напугали местных промышленников, они стали тем рычагом, который запускает новые проекты и различные инновационные решения. Все чаще местные товары находят отклик у покупателей не только по всей России, но и в зарубежных странах. Волгоградский завод по производству и внедрению новых модификаций сверхтонких теплоизоляторов на сегодняшний день имеет клиентов в 50 странах мирах и продолжает наращивать производственную мощность.
«Мы адаптировались»
Волгоградская научно-производственная компания работает на рынке жидких теплоизоляционных покрытий с 2008 года, за это время она успела добиться колоссальных результатов и открыть представительства во всех странах СНГ, странах Балтии и ЕвроСоюза, в странах Арабского мира, в Азии, Латинской и Северной Америке.
– Мы имеем богатый опыт разработки, производства и внедрения инновационных строительных материалов, поэтому нам доверяют крупные частные партнерства и государственные компании, – говорит гендиректор предприятия Александр Бояринцев. – Нашу продукцию применяли в капитальных ремонтах в Крыму, Волгограде, Республике Татарстан, ХМАО, ЯНАО, в городах ЮФО и ЦФО.
Почему же все чаще и чаще выбирают теплоизоляцию именно волгоградской компании? Здесь нет никакого секрета, просто по сравнению с традиционными теплоизоляционными материалами наши имеют ряд отличительных преимущественных особенностей.
– Среди них длительный срок службы покрытия, возможность нанесения на мокрую поверхность, что позволяет производить теплоизоляционные работы, не прерывая производственный цикл, малый вес, что не оказывает нагрузки на конструкцию, сохранение архитектурных особенностей зданий и сооружений, объема помещений, а также возможность изоляции сложных форм и конфигураций, простота в нанесении и высокая ремонтопригодность, – перечисляет преимущества технический директор компании. – Наше жидкое керамическое теплоизоляционное покрытие применяется для теплоизоляции промышленного оборудования, резервуаров, цистерн, емкостей, водопроводов, парапроводов и теплотрасс, фасадов зданий, вагонов, трейлеров и других транспортных средств.
Волгоградская теплоизоляция способствует повышению экологичности производств, снижению тепловых потерь со стороны домовладений, а также применяется для придания негорючих свойств покрываемому материалу, что подтверждают полученные компанией сертификаты и отзывы довольных клиентов со всего мира.
Помощь государства кстати
Журналист «Волгоградской правды» собственными глазами убедилась, что местная теплоизоляция невероятно стойкая к огню. Работник компании сначала нанес три слоя покрытия шириной в 3 мм на обычный картон, а потом с помощью горелки направил огонь по всему периметру изделия. За пять минут ничего с картоном не произошло, другая сторона поверхности, которую трогали руками, оставалась комнатной температуры.
– Мы предлагаем всему миру инновационный и экологичный материал по цене фасадной краски, стоимость нанесения которого равна затратам на проведение малярных работ, – продолжает Александр Бояринцев. – Конечно, такого развития и популярности у нас не было бы без господдержки, которую нам всячески оказывает и администрация Волгоградской области, и региональный центр поддержки экспорта. Мы пользуемся всеми мерами, среди которых компенсация международной сертификации, адаптация наших сайтов, переводы презентаций, субсидия на участие в международных выставках.
Действительно, продукция волгоградской компании неоднократно была признана лучшей на различных выставках и конкурсах, на протяжении пяти лет являясь лауреатом конкурса «Сто лучших товаров России». Предприятие входит в список «Золотая сотня» и три года подряд становится лауреатом конкурса «Лучший экспортер года» и лидером всероссийского конкурса «Экспортер года в сфере высоких технологий» в Южном федеральном округе.
– Мы полностью адаптировались к сегодняшним реалиям, перенаправили все логистические пути и восстановили денежные потоки, – говорит руководитель предприятия, – уже два года, как мы полностью перешли на отечественное сырье. Исключение составляет буквально 3% сырья – это химические компоненты: антипрены, ингибиторы коррозии. Их мы закупаем в Китае, так что сложностей с поставками в ближайшее время, думаем, у нас точно не будет.
Действительно, объемы производства впечатляют. В 2021 году предприятие произвело 1 миллион 800 тысяч литров краски, а за первые два месяца 2022 года производство увеличилось в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года, выросли и поставки на экспорт.
Отметим, 65 предприятий Волгоградской области производят импортозамещающую продукцию, многие ее виды идут в том числе и на экспорт.
Видео: Екатерина Донцова, Марина Романова, Виктория Зубкова, Петр Щербинин.