Волгоградцам положен перерасчет платежей за неубранный подъезд

Важным условием договора управления многоквартирным домом считается перечень работ и услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества. Если УК его не соблюдает, жильцы могут требовать перерасчета коммунальных платежей.

Волгоградцам положен перерасчет платежей за неубранный подъезд
© Волгоградская правда

Как пишет «Вечерний Волгоград», в редакцию обратилась местная жительница Елена Викторовна, которая пожаловалась на недобросовестную уборку подъездов. По словам волгоградки, ежедневной уборкой в ее подъезде даже не пахнет, хорошо, если ее делают раз в месяц. К этой проблеме теперь прибавился еще и снег, который дворники не чистят. 

Жалобы горожанки в УК успешно игнорируются. Между тем коммунальщики заверили, что с чистотой в подъезде никаких проблем нет.

За ответом на вопрос Елены Викторовны мы обратились в региональную инспекцию Госжилнадзора.

В Инспекции госжилнадзора по Волгоградской области напоминают, что согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170) на лестничных клетках должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов – не реже 1 раза в 5 дней; стен – не менее 2 раз в месяц; мытье – не реже 1 раза в месяц.

Если управляющая компания упорно игнорирует свои обязанности, то и жильцам следует проявить принципиальную позицию: по всем правилам собрать доказательства бездействия УК и направить жалобу в надзорные органы.

Волгоградцев также просят обращаться в обслуживающие их дома управляющие компании в случае, если от снега и наледи не чистятся: площадка перед подъездом; придомовая территория; дороги внутри квартала (между жилыми домами).

Все случаи бездействия УК следует фиксировать в установленном законом порядке. Недочеты фиксируются в акте нарушения качества, слишком длинного перерыва в оказании услуг. Чтобы составить его, надо позвонить в диспетчерскую службу УК, где сказать, что уборка так и не проводилась.

Затем надо рассказать о своем намерении задокументировать факт и предложить работнику УК поучаствовать в этом. После этого в назначенное время провести осмотр подъезда, на бумаге фиксируя результаты обследования. 

Документ следует направлять в обслуживающую организацию, к нему прикладывают заявление о перерасчете. 

В жилинспекции уточняют, что у собственников есть 6 месяцев после выявления нарушения на то, чтобы направить исполнителю услуги заявление о перерасчете. Управляющая компания обязана пересчитать плату.

Если она отказывается делать это, то тогда следует писать жалобу в надзорное ведомство. В этом случае – в управление «Жилищная инспекция Волгограда».

В соответствии с требованиями правил и норм технической эксплуатации зданий наружные площадки у входных дверей очищают от снега и наледи систематически по мере необходимости. При возникновении гололеда дворник обязан производить обработку дорожек песко-соляной смесью.