Тарифы на проезд предлагают скорректировать в Нижегородской области
Также предлагают принять меры для наказания безбилетников.
Директор «Ситикард» Юрий Рябиков предложил скорректировать действующие тарифы на проезд в общественном транспорте Нижегородской области. Это было озвучено в ходе заседания постоянной комиссии Гордумы по транспорту и дорожному хозяйству 18 марта.
Их предлагают поднять до уровня фактической себестоимости. Это должно позволить транспортным предприятиям обеспечить безубыточную работу «в белую».
«В прошлом году нашими предприятиями были поданы заявки на корректировку, остались без рассмотрения. Ушла эта история в область, там оказалась не готова правовая база. Все опять затягиваются. Предприятия опять работают в убыток. А вслед за ними частные перевозчики корректировки не могут провести. Мы сами создаем условия, чтобы они работали в серой зоне», — рассказал Рябиков.
Также для совершенствования транспортного обслуживания предлагается создать объединенный транспортный портал Нижегородской области, который должен стать основой для регионального интеллектуального мониторинга и контроля в сфере пассажирских перевозок.
Помимо этого, он предложил изменить Кодекс об административных правонарушениях региона, чтобы наделить полномочиями составлять и рассматривать протоколы за безбилетный проезд органы муниципального и регионального контроля.
«В режиме самообслуживания люди не будут ничего платить за проезд, если не будет эффективной системы контроля, которой до сих пор нет», — подчеркнул Рябиков.
Еще «Ситикард» попросил обеспечить полную компенсацию числа поездок учащихся. В настоящий момент городская администрация компенсирует перевозчикам только 39 поездок, хотя их может быть больше.
«Абсурд остается до сих пор. Прошу нижегородских депутатов вмешаться в эту историю. Нельзя обманывать перевозчиков», — отметил Рябиков.
«Ситикард» также предлагает обеспечить преимущество безналичной оплаты, чтобы свести к минимуму оплату наличными, как это сделано в нижегородском метрополитене.
«В нижегородском метрополитене всего 10% сейчас оплат наличными денежными средствами. Такая же цель и на наземном транспорте», — сообщил Рябиков.
Для этого требуется присоединить частных перевозчиков к муниципальным тарифам.
«Ситикард» также предлагает возобновить работу Комиссии по обеспечению поступления налоговых платежей от частных перевозчиков, чтобы «обелить» зарплату в этой сфере. При этом нужно выплачивать компенсации при соблюдении соглашений, что зарплаты водителей будут не менее 37 тысяч рублей.
Депутат Заксобрания Нижегородской области Владимир Солдатенков напомнил о том, что новая транспортная схема предполагает переход частных перевозчиков на брутто-контракты, при этом во всех автобусах будут регулируемые тарифы.
«Фактически частного транспорта у нас не будет», — отметил Владимир Солдатенков.