Войти в почту

Готовы ли россияне отказаться от товаров компаний, которые уходят с рынка

Многие зарубежные компании уходят с российского рынка. Как показал опрос портала SuperJob, 49 процентов жителей страны готовы отказаться от покупки продукции таких поставщиков, даже если они вернутся.

Готовы ли россияне отказаться от товаров компаний, которые уходят с рынка
© Российская Газета

В исследовании, которое проводилось 3-4 марта 2022 года, приняли участие 1600 человек из разных городов.

Каждый четвертый россиянин (24 процента) полностью откажется от продукции компаний, которые приостановили деятельность в России, даже если они вернутся на рынок. Причем, некоторые респонденты высказались достаточно резко и сказали, что даже будут против возобновления работы таких предприятий.

Четверть опрошенных сообщили, что будут покупать только то, чему не найдут замену среди российских товаров - например, автомобили и технику. Каждый третий услугами иностранцев продолжит пользоваться. По мнению тех, кто придерживается такой точки зрения, на рынке важна цена и качество продукции. Еще 18 процентов затруднились с ответом на вопрос.

Например, в Екатеринбурге, 21 процент жителей полностью откажется от покупок. 32 процента продолжат пользоваться товарами и услугами, если компании вернутся к работе. 28 процентов будут покупать только то, чему не нашли замену на российском рынке. 19 процентов не смогли определиться со своей позицией.

Аналитики отметили, что о готовности покупать западные товары сообщал каждый второй опрошенный моложе 34 лет (52 процента). Тех, кто полностью или частично откажется от продукции таких компаний, больше среди россиян старше 45 лет (55 процентов). Мужчины планируют игнорировать товары приостановивших деятельность компаний чаще, чем женщины (55 и 43 процента соответственно).