Бизнес и санкции. С чем столкнулись российские предприниматели?
Запад ввел против России жесткие санкции из-за специальной военной операции на Украине. При этом ряд зарубежных компаний по своей инициативе стал отказываться от сотрудничества с российским бизнесом. С какими конкретно трудностями уже столкнулись предприниматели?
В секторе перевозок сейчас очень много сложностей, говорит гендиректор, собственник и учредитель компании Fordewind Cargo Group Виталий Быков:
Виталий Быков гендиректор, собственник и учредитель компании Fordewind Cargo Group «Мы находимся в городе Санкт-Петербурге, и мы занимаемся международными грузоперевозками, преимущественно морскими, контейнерными, мультимодальными, преимущественно через «Морской порт Санкт-Петербург», но не только. Мы столкнулись не то что с проблемой, а с целым ворохом проблем. За последнюю неделю мы получили официальное уведомление практически от всех контейнерных линий, которые осуществляют судозаходы в «Морской порт Санкт-Петербург» о том, что эти контейнерные линии перестают принимать новые букинги как в импортном, так и в экспортном отношении на грузы. Также мы получили уведомление о том, что европейские порты-перевалки, которые находятся в Голландии, в Бельгии и в Германии, отказываются принимать грузы, которые идут из России или которые следуют в Россию. Получается, по факту, самая настоящая блокада нашего «Морского порта». Все грузы, которые на данную минуту сейчас еще находятся в пути, выборочно какие-то грузы доезжают, какие-то грузы не доезжают, а новые грузы к перевозке категорически не принимаются. Буквально вчера мы получили уведомление от линии Maersk о том, что они перестанут принимать на Санкт-Петербург даже грузы гуманитарного назначения, первоначально для такого рода грузов было сделано исключение, но в связи с тем, что в европейских портах перевалки скапливается неимоверное количество груза, которое терминалы теперь не в состоянии обработать, потому что запрещены отгрузки, линия приняла решение о том, что и гуманитарные продуктовые грузы они тоже в обработку брать не будут. Все европейские перевозчики, с которыми мы работаем по наземным перевозкам, выставляют сейчас стопроцентные счета на предоплату вне зависимости от того, какие у нас до этого были согласованы условия по платежам. Ставки значительно выросли, то есть если ты в течение двух-трех дней не подтверждаешь перевозку или не даешь отмашку, то ставка аннулируется и следующая ставка может быть уже на порядок выше. Одновременно с этим мы сталкиваемся с тем, что европейские перевозчики, прибалтийские в первую очередь, которые раньше охотно ездили с грузами в Россию или с грузами из России, прибалтийские перевозчики отказываются принимать грузы для нашей страны, потому что водители просто физически боятся за свое здоровье и за свою безопасность. Мы сталкиваемся с тем, что белорусские перевозчики и российские перевозчики, чьи машины находятся сейчас в Европе, водители сталкиваются с актами вандализма, режут колеса, бьют стекла, угрожают водителю физической расправой, поэтому тоже желающих ехать в Европу сейчас с российскими номерами не так много».
Сегодня ЦБ объявил, что на новые программы поддержки льготного кредитования малого и среднего бизнеса выделен лимит в 500 млрд рублей.
Бизнесмены могут рассказать Business FM, как переживают новые экономические условия, что стало с кредитами и изменилось ли взаимодействие с контрагентами.