На фармрынке меняются привычные логистические связи
Внешнеполитические события сегодня оказывают сильное влияние на фармрынок, включая онлайн-продажи, говорили участники состоявшейся сегодня в Москве конференции Omni Pharma 2022.
С одной стороны, выросла нагрузка на торговые сети. «С 24 февраля наши граждане восприняли происходящее как явный сигнал к тому, что нужно запасаться лекарствами. Мы всю неделю обрабатываем по 30–40 тыс. заказов в день, выручка выросла более чем в 2–3 раза», – рассказал директор по электронной коммерции ПАО «Аптечная сеть 36,6» Максим Ржезников.
Естественно, актуальным является вопрос наличия у торговых сетей тех или иных лекарств, медицинского оборудования. «Сейчас товар стал дороже денег. У кого товар, к тому будут обращаться потребители», – сказал М. Ржезников.
В этой связи, по словам коммерческого директора сети «Юнифарма/Росаптека» Константина Тиунова, отношения с дистрибьютором сейчас выходят на первое место. «Его уже сложно назвать дистрибьютором, его уже сложно назвать логистом, сегодня это будет товарный брокер. Отношения с дистрибьютором переходят в иную плоскость», – говорит он.
Важно по возможности нормализовать поставки фармацевтической продукции, в том числе отечественной в свете широкого импортозамещения.
«Сейчас рушатся все логистические цепочки», – подчеркнула вице-президент ассоциации «НП «Опора», исполнительный директор ААУ «Союзфарма» Мария Литвинова. В то же время, прогнозирует она, некоторая определенность на рынке должна наступить в середине марта.