Четыре крупных продуктовых ритейлера ограничат наценки на ряд товаров до 5%
В гипермаркетах «Ашан», «Атак», «О’Кей» и розничной сети «Магнит» введут ограничения на наценки до 5% по ряду социально значимых товаров. Об этом сообщила пресс-служба Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
«Auchan Retail (гипермаркеты "Ашан" и "Атак"), АО "Тандер" ("Магнит") и ООО "О’Кей" первыми проинформировали ФАС России о готовности минимизировать наценки на ряд социально значимых товаров из четырех групп путем добровольного самоограничения их уровня до 5%», - говорится в сообщении ведомства.
С 1 марта ограничения вводят «О’Кей» и «Тандер», Auchan Retail - с 3 марта.
По поручению правительства РФ ФАС был разработан механизм ограничения торговыми сетями наценок на отдельные виды социально значимых товаров.
«Механизм предполагает, что торговые сети добровольно принимают на себя обязательства о минимизации торговых наценок на четыре категории социально значимых товаров - молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи “борщевого набора”», - сказано в сообщении.
Ретейлеры определяют товары самостоятельно, но они должны быть отечественного производства, наиболее востребованные и имеющиеся в магазинах в достаточном количестве.
Ограничение товарных наценок позволит повысить доступность социально значимых товаров для граждан. Обязательства по ограничению уровня наценок торговые сети берут на себя добровольно, подчеркивают в ведомстве.
Ранее сообщалось, что ряд крупных ритейлеров согласились с предложением ФАС, с помощью которого планируется добиться снижения стоимости социально значимых товаров и повысить их доступность.