В 2021 году Москва заключила 52 контракта жизненного цикла (КЖЦ). Четыре из них — на поставку подвижного состава общественного транспорта, остальные — на закупку современного медицинского оборудования. Об этом сообщается на официальном сайте Сергея Собянина со ссылкой на заммэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.
«Сегодня контракты жизненного цикла составляют больше половины объема всех проектов государственно-частного партнерства столицы. В прошлом году Москва подписала 52 таких контракта, их совокупный объем — 64,2 млрд рублей. Все они предусматривают не только поставку техники, но и ремонт со стороны исполнителя в течение всего жизненного цикла», — уточнил Владимир Ефимов.
Так, в 2021 году столица провела два конкурса на поставку 400 электробусов. Закупка проведена на средства, полученные за счет выпуска «зеленых» облигаций. С победителями («Русские автобусы — Группа ГАЗ» и ПАО «КамАЗ») подписали контракты жизненного цикла на поставку и сервис машин сроком на 15 лет. Совокупная стоимость этих контрактов — 24,1 млрд рублей. Всего за три с половиной года Москва подписала семь контрактов на 60,6 млрд рублей, предусматривающих поставку и обслуживание тысячи единиц транспорта.
Контракты жизненного цикла востребованы и поставщиками, так как имеют свои преимущества перед стандартными госзакупками. Бизнес получает возможность загрузки своих мощностей на длительный период. Кроме того, подписание КЖЦ — это гарантия доходов в течение всего срока его действия (в случае добросовестного исполнения обязанностей).
С 2019 года с помощью контрактов жизненного цикла Москва приобретает для городских больниц и поликлиник инновационное медицинское оборудование. В рамках контрактов, подписанных в прошлом году, закупили около 760 единиц современной медтехники на сумму 26,7 млрд рублей. Победителями конкурсов стали в том числе и крупнейшие мировые производители. Всего за два года город подписал 122 контракта на 90 млрд рублей на поставку медоборудования.
Заключение КЖЦ выгодно и для Москвы. Долгосрочная сделка помогает получить наилучшее соотношение цены и качества оборудования и его обслуживания, что позволяет равномерно и прогнозируемо распределить расходы. Конкуренция во время конкурсов позволяет экономить бюджетные средства, так как цены закупок, как правило, снижаются. Кроме того, если в течение срока действия контракта техника выходит из строя, то город не тратится на ее ремонт и последующий ввод в эксплуатацию.
Москва заключает контракты жизненного цикла с 2014 года. Сегодня на них приходится более 535 млрд рублей, это почти половина от общего объема соглашений государственно-частного партнерства столицы. С их помощью город не только приобретает медтехнику и электробусы, но и обновляет подвижной состав метрополитена и трамвайный парк. Так, столица закупила 1432 вагона метро на 274,8 млрд рублей и 504 трамвая на 89,4 млрд рублей.