Компания олигархов Махмудова и Бокарева сделает электрички для Аргентины
Аргентина получит электропоезда «Иволга», производимые «Трансмашхолдингом». При это производство частично будет располагаться в этой стране – компания выиграла соответствующий тендер. Об этом в интервью изданию «Экономика сегодня» рассказал президент «ТМХ Интернешнл» Ханс-Мартин Шаберт.Он пояснил, что процесс выбора поставщика длился более трех лет. Аргентинские заказчики обратили внимание не только на соответствие требованиям тендера и наличие необходимого опыта, но и на готовность частичного локализовать производство в стране. «ТМХ» уже на протяжении четырех лет работает в Аргентине – компания сотрудничает как технологический партнер и промышленный инвестор с пассажирскими и грузовыми железнодорожными перевозчиками. В частности, в нескольких депо холдинга обслуживается, ремонтируется, модернизируется подвижной состав, а также «ТМХ» управляет цепочками поставок запасных частей. Ханс-Мартин Шаберт подчеркнул, что компания является одним из мировых лидеров производства подвижного состава.В Аргентину будут поставляться электрички «Иволга». Выбор именно этой модели, по словам президента «ТМХ Интернешнл», предполагает использование наиболее современных решений для перевозок со скоростью до 160 километров в час. Такие поезда сейчас работают для Московских центральных диаметров (МЦД) – транспортной системы, разработанной для столичной агломерации. Пассажиры оценили их – технологические решения получили положительную оценку от 95%.Так, двери шириной 1,4 метра гарант более комфортной посадки и высадки, отсутствие тамбура – комфорт в часы пик, сквозной проход – равномерное распределение пассажиров. Кроме того, в поездах используется кондиционирование с системой обеззараживания воздуха, адаптивное освещение, а в головных вагонах есть место для велосипедов, вендинговых аппаратов и кофемашин. Туалеты оборудованы сенсорными кранами, дозаторами жидкого мыла, электросушилками для рук, пеленальным столиком.«Платформа электропоездов «Иволга» – на 100% российская разработка. Производимые на ее базе поезда более чем на 90% состоят из комплектующих российского производства, включая все основные системы и узлы, что позволяет обеспечивать заказами множество российских предприятий-смежников из различных регионов страны. В производстве электропоездов для Аргентины будут на протяжении нескольких лет заняты около 25 тыс. человек из различных российских предприятий», – отметил Ханс-Мартин Шаберт.Модификация электрички для Аргентины спроектирует инжиниринговым центром «ТМХ Инжиниринг», подразделения которого расположены в девяти городах и в которых работают в общей сложности более 1 тыс. 100 человек. Страна реализует амбициозный план по модернизации сети железных дорог.Президент также уточнил, что в электропоездах нет локомотивов, а используется принцип распределенной тяги. Вагоны для таких поездов получаются более технологичными, более сложными в производстве и разработке. Такие электрички могут быстро разгоняться и тормозить на коротких перегонах. Они относительно малошумны и не загрязняют окружающую среду.«Модификация платформы «Иволга» для Аргентины будет спроектирована для колеи 1676 мм (российская модификация, используемая на МЦД, – 1520 мм) и контактной сети переменного тока 25 кВ (российская модификация – 3 кВ постоянного тока). Корпус электропоезда будет выполнен в трехдверном исполнении (модификация для МЦД предполагает двухдверное исполнение). Кроме того, предполагается согласовать с заказчиком ряд технических и интерьерных решений, а также требуемую условиями тендера локализацию производства», – объяснил эксперт.Также известно, что сотрудничество с Египтом привнесло активное развитие международной производственной кооперации, логистических связей, финансовых инструментов. Тогда был заключен контракт на поставку 1,3 тыс. пассажирских вагонов на сумму более миллиарда евро. Это проект финансируется венгерским и российским экспортно-импортными банками. Производство ведется и в России, и в Венгрии – вагоны в последней собираются из российских вагонокомплексов.«Подобные проекты обладают существенным мультипликативным потенциалом и позволяют развивать производственную кооперацию на домашнем и международном рынках. Проект активно поддерживается профильными ведомствами Египта и Венгрии, а также руководством России и министерством промышленности и торговли», – отметил эксперт.Уточним, что расширение географии для «ТМХ» является одним из приоритетных направлений. Помимо традиционных рынков в странах бывшего ССР, Финляндии, Монголии холдинг ведет работу с государствами Латинской Америки, Центральной и Восточной Европы, Африки. Стратегия международной экспансии предполагает переход от экспортной модели к постоянному присутствию на целевых рынках и тесному взаимодействию с текущими и перспективными клиентами. «Последнее является ответом на один из самых актуальных запросов из многих регионов мира: заказчики заинтересованы в том, чтобы производитель не просто поставлял подвижной состав в соответствии со своими требованиями, но также готов был оказать содействие в организации сервиса, в передаче технологий, развитии цепочек поставок», – заключил Ханс-Мартин Шаберт.