Войти в почту

Унификация тарифа на перевозки грузов в контейнерах-платформах спровоцирует увеличение стоимости стального проката для конечного потребителя

Реализация приказа ФАС, который приводит в соответствие тарификацию на перевозки стального проката в контейнерах-платформах типа 29Р9 с перевозками в вагонах, повлечет увеличение транспортной составляющей в стоимости продукции металлургических предприятий России, что в очередной раз спровоцирует увеличение стоимости стального проката для конечного потребителя. Такие выводы приводятся в письме генерального директора компании ООО «Вагон-К» Алексея Гурьянова руководителю антимонопольной службы Максиму Шаскольскому.

Унификация тарифа на перевозки грузов в контейнерах-платформах спровоцирует увеличение стоимости стального проката для конечного потребителя
© РЖД-Партнер

«Вагон-К» является красноярской компанией – собственником специализированных контейнеров-платформ для перевозки рулонной и полосовой стали. Основная деятельность компании – долгосрочный операционный лизинг специализированного контейнерного оборудования для рынка железнодорожных операторов фитинговых платформ и производителей стали.

«Указанный проект приказа предусматривает многократное увеличение уровня тарифа на перевозки в контейнерах-платформах (для отдельных направлений), ссылаясь на отсутствие различий между ними и съемным оборудованием для перевозки рулонной стали в полувагонах. При этом данные конструкции не могут быть сопоставимы, в том числе ввиду их конструктивных особенностей, обеспечения различного уровня безопасности, международной сертификации, доступа к мировой транспортной инфраструктуре и другим существенным различиям», – пишет А. Гурьянов.

По его мнению, при унификации тарифа также существенно снизится портфель заказов производителей контейнеров-платформ в России, что может вызвать дополнительную социальную напряженность в районах расположения данных предприятий.

Представители компании «Вагон-К» просят главу ФАС «отказаться от утверждения проекта приказа, влекущего многократный рост тарифа и сохранить существующие много лет тарифные условия на перевозку». Они апеллируют к утвержденной Транспортной стратегии РФ до 2035 года, где обозначены основные проблемы транспортного комплекса, в том числе низкий уровень контейнеризации в сравнении со странами-лидерами в области качества оказания логистических услуг (отставание в 2–З раза).

В настоящее время общий парк контейнерного оборудования ООО «Вагон-К» составляет 2,5 тыс. ед. Дополнительно в текущем году на российских предприятиях по заказу ООО «Вагон-К» планируется к производству более 1,5 тыс. контейнеров,

Напомним, что в настоящее время разработан и направлен на рассмотрение заседания правления ФАС России

проект приказа

«О внесении изменений в Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство № 1, части 1 и 2), утвержденный постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17 июня 2003 года № 47-т/5».