На форуме «Distant & Digital» рассказали, как защитить бизнес от утечки идей

«К сожалению, законом охраняется только конкретное выражение – бренд, товарный знак – а не идеи, способы, принципы реализации бизнеса», – отметила юрист Анна Лапшина в ходе мастер-класса «Клонирование бизнес-решений. Как защититься от утечки идей и пресечь их незаконное использование». По словам эксперта, в первую очередь владельцам компании следует зарегистрировать товарный знак, бренд, а в доменном имени сайта максимально полно использовать уже зарегистрированное наименование бренда. Также охране подлежит и ноу-хау, продолжает Лапшина. «Ноу-хау, казалось бы, это связано с физическим производством, но с точки зрения законодательства это сведения любого характера о способах осуществления профессиональной деятельности. Оно также защищается, становится объектом защиты, если имеет реальную или потенциальную коммерческую ценность», – указывает Лапшина. При этом третьи лица не должны быть допущены до этой информации, подчеркивает эксперт. «Это промежуточный вариант между патентами и информацией, которая не подлежит защите», – пояснила юрист. В свою очередь, советник компании Никита Бутенко отмечает, что уже на этапе создания своего дела необходимо продумывать внедрение защитных механизмов, а при покупке бизнеса эта задача стоит наиболее остро. Возможным решением проблемы может стать интеграция положений о неконкуренции и непереманивании, а также предоставление ключевым сотрудникам или менеджерам опционов или акции компании, полагает эксперт. Фото: ФедералПресс / Герман Парло

На форуме «Distant & Digital» рассказали, как защитить бизнес от утечки идей
© РИА "ФедералПресс"