Войти в почту

Речные перевозчики терпят убытки при организации пассажирских сообщений на востоке страны

Соответствующая ситуация рассматривалась на совещании в Минтрансе России по вопросам дотаций пассажирских маршрутов на водном транспорте, сообщили в Ленском объединенном речном пароходстве (ЛОРП).

Речные перевозчики терпят убытки при организации пассажирских сообщений на востоке страны
© РЖД-Партнер

Отмечено, что в Хабаровском крае, Иркутской области и Якутии осуществляется субсидирование только убытков перевозчика, возникающих при тарифном регулировании перевозок, без учета инвестиционных потребностей транспортных компаний.

К примеру, в Якутии уровень субсидирования – 40% без учета каких-либо ремонтных и модернизационных затрат. Такое же положение дел в Иркутской области и Хабаровском крае. Как результат – основные перевозчики (ООО «Ленатурфлот», ЗАО «Амурские пассажирские перевозки», ООО «Пассажирское райуправление») находятся в неблагоприятном финансовом состоянии. Ситуация осложнена еще и тем, что ОАО «Осетровский речной порт» с 2014 года прекратило деятельность в части речных пассажирских перевозок.

При этом, подчеркнул гендиректор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов, перевозчики сталкиваются с тремя главными проблемами. Это замена скоростного флота, модернизация прочих судов, и, пожалуй, самым глобальным остается вопрос реконструкции причальных сооружений и строительства новой береговой инфраструктуры.

На сегодня на балансе транспортных компаний находятся дебаркадеры и понтоны для посадки-высадки пассажиров. Между тем содержание и уход за береговой инфраструктурой с каждым годом становятся дороже: дебаркадеры нуждаются в капремонте либо подлежат полной замене, так как существующие ныне условия для посадки-высадки пассажиров не соответствуют новым правилам безопасности Российского речного регистра.

В частности, в Якутии необходимо построить и отремонтировать до 35 дебаркадеров, а также провести реконструкцию портов Якутск и Тикси (Неелово). Только в Якутске сумма капремонта причальной стенки составляет от 200 млн руб.

Выходом из ситуации видится увеличение субсидий из федерального и региональных бюджетов с учетом необходимого развития инфраструктуры.