Сенатор предложил покупать новые гражданские вертолёты по системе «трейд-ин»
Вертолётный парк для пассажирских перевозок требует существенного обновления. В связи с этим требуется проработать вопрос приобретения вертолётной техники по системе дополнительного субсидирования с применением механизма «трейд-ин». Об этом заявил член Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Пономарёв на пленарном заседании Совфеда.
Вопрос об обновлении парка вертолётной техники давно назрел, считает Пономарёв. По его словам, эта тема обсуждалась в ходе открытого диалога сенаторов с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым в ноябре прошлого года. «По мнению министра, она требует особой проработки, потому что техника в основном устарела не только физически, но и морально», — сказал сенатор.
Возраст машин составляет 25-30 лет и более. Такая ситуация, конечно, негативно сказывается на пассажирских авиаперевозках и на безопасности пассажиров, уверен Пономарёв. По результатам анализа, проведённого Комитетом Совфеда по экономической политике, существенного обновления требует парк из более 140 машин.
«Действующие меры поддержки авиапредприятий, в частности лизинг в целях активного обновления вертолётного парка по всей стране, не показали свою эффективность. Но в то же время есть положительные примеры — в железнодорожной отрасли успешно используется механизм субсидирования покупки инновационных вагонов по схеме «трейд-ин», — обратил внимание сенатор.
«Трейд-ин» — это система покупки, при которой покупатель отдаёт продавцу старый товар в счёт стоимости нового.
Сенатор предложил дать поручения комитетам по экономической политике и по бюджету и финансовым рынкам проработать вопрос о приобретении вертолётной техники по системе дополнительного субсидирования с применением механизма «трейд-ин». Это предложение поддержала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. «Думаю, надо два-три месяца, чтобы это отработать серьёзно и потом информировать Совет Федерации», — сказала спикер.