Актуальную информацию о винодельческой продукции предлагают размещать на специальных стикерах
В опубликованном обращении Минсельхоза сообщается, что применение наклеек с данными о винодельческой продукции законодательством не запрещено. Их использование поможет обеспечить выполнение требований актуальной версии закона №468-ФЗ о регулировании алкогольного рынка. Поправки в закон, внесенные летом 2021 года, предусматривают новую классификацию продукции по видам «вино», «игристое вино» и «крепленое вино» и не предусматривали изначально постепенного перехода к новой терминологии на этикетках. После обращений бизнеса власти ввели мораторий на проверки соответствия требованиям законодательства до конца 2021 года. В декабре участники рынка сообщили о риске уничтожения нескольких миллионов бутылок винодельческой продукции, оставшейся на складах и не соответствующей новым нормам. Эта продукция была легально произведена, но на этикетках содержалась информация, не соответствующая новой классификации. В соответствии с техрегламентом Таможенного союза 022/2011 маркировка пищевой продукции – это информация, нанесенная на упаковку. В указанном обращении Минсельхоза сообщается, что вина с дополнительно нанесенными стикерами с соответствующей актуальному законодательству информацией, не будут считаться фальсификатом. Кроме того, участники совещания с сотрудниками Роспотребнадзора, Министерств финансов и сельского хозяйства сообщили «Ведомостям» о негласном дополнительном продлении моратория на проведение проверок до конца февраля 2022 года. Фото в анонсе: Pixabay