Собянин распорядился об удаленке до 1 апреля. Что об этом думает бизнес?
Обновлено в 21:27
Требование перевести треть сотрудников на удаленку продлевается до 1 апреля, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Изначально это распоряжение действовало до 25 февраля, однако новый штамм «омикрон» изменил планы.
Вместе с тем остается рекомендация перевести «максимальное количество работников» на удаленку, если это возможно. В предыдущем распоряжении от октября 2021 года Собянин указывал, что привитым можно на удаленку не уходить. Был также пункт о том, что компании с безотрывным производством могут оставить сотрудников на местах. В новом распоряжении этих уточнений нет.
Business FM спросила владельцев столичного бизнеса, соблюдают ли они требования о переводе трети сотрудников на удаленку и готовы ли продолжать:
Президент группы компаний «Диана» Дмитрий Несветов:
«Все более или менее к этому приспособились. Тут проблема в другом: кто и в каком объеме может себе это позволить. Все понимают ситуацию, сумасшедших нет, все мы тоже дорожим своими людьми и своим персоналом. По максимуму будем выжимать из удаленки все, что возможно. Потому что очень часто все-таки, если люди не ездят на работу, это вовсе не значит, что они больше никуда не ездят. Пока, по крайней мере, по тем данным, которые имею я, никаких сильных отклонений в сторону увеличения заболеваемости мы не видим, но, что называется, сидим как на пороховой бочке».
Гендиректор Finn Flare Ксения Рясова:
«30% [сотрудников] у нас сидят на удаленке, и качество работы очень сильно страдает, к сожалению. Начинается варка борщей, поход по магазинам в рабочее время и все в таком духе. Больше [персонала] мы не сможем отправить [на удаленку] физически, у нас розничная компания. Болеют сейчас многие, все сдают тесты, и ковида на всю компанию три-четыре случая при числе сотрудников больше тысячи человек. У кого бронхит, у кого ангина, у кого ОРЗ в основном. То есть люди болеют сейчас, да, действительно, как-то больше болеют, чем обычно, но не ковидом. Те, кто удаленно, они же ходят по магазинам, по торговым центрам, они болеют, точно так же, как и те, кто приходит в офис. В офисе у нас температуру всем померяли на входе, маску, кто забыл, раздали. Все совещания в Zoom, чтобы лишний раз друг к другу не подходить. И у нас в офисе люди болеют гораздо меньше, чем те, кто сидит на удаленке».
Директор компании по производству сейфов «Промет» Алексей Петров:
«Мы поддерживаем это решение, и на самом деле мы эти меры приняли еще на прошлой неделе, когда, предполагая, что у нас прокатится волна «омикрона», мы сами отправили на удаленку часть сотрудников. Сделано это с точки зрения того, чтобы сохранить работоспособность компании. У нас есть заболевшие сотрудники, к сожалению, волна нас затронула. Вынуждены были сократить, ненамного, производство на тех участках, где у нас сейчас есть хороший запас и где мы можем сократить производство для сохранения тех участков, где у нас есть заказы под живых покупателей. Сотрудник, находящийся дома, конечно, в меньшей степени работает, в большей степени погружен в домашние дела. Если сотрудник живет один, то это психологически очень тяжело — все время находиться дома и заставлять себя работать. Если у него дома есть семья, как ни крути, это отвлекает».
В столице при этом на карантин начинают закрываться школьные классы и группы в детсадах. Распространится ли сокращение карантина по «омикрону» с 14 до семи дней на образовательные учреждения — пока непонятно, говорит директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург. Вот что он рассказывает о ситуации на примере своей школы в разрезе «до каникул и после»:
— Это ожидалось в связи с новым штаммом. Когда я уходил на каникулы, у меня на карантине был один класс и одна группа в детском саду. На сегодня у меня вылетело уже 19 классов. Что сегодня произошло? Наконец-то по распоряжению Минздрава ввели карантин по «омикрону» на семь дней. Но это распоряжение Минздрава, мы ему не подчинены, поэтому мы должны теперь ждать постановления министерства просвещения, потом Департамента образования Москвы.
— Вы говорите, что вылетело 19 классов, то есть если один человек заболевший — то сразу уходят на карантин?
— Конечно, да.
— А всю школу могут закрыть?
— Если накопится 80% или 90%, конечно, мы объективно уйдем на карантин, никого же не будет в школе, будем дистанционно учить.
Заболеваемость в Москве растет. 18 января поставлен рекорд с начала года: 8342 человека, что на 813 человек больше, чем накануне.