В дептранспорта рассказали, ждать ли в Омске электробусов
Муниципалитет делает ставку на экологичный общественный транспорт, содержание которого не обременит бюджет. В Омске в ближайшие годы будет активно развиваться электротранспорт. В 2022-2023 годах на запуск новых троллейбусных маршрутов потратят 3,9 млрд руб . В то же время расширение трамвайной сети или покупка электробусов не предвидятся - у города попросту нет денег. Об этом и. о. директора департамента транспорта администрации Омска Вадим Кормилец рассказал в интервью изданию "Город55 ". - Мы существуем по средствам. Электробусы - вещь хорошая, но дорогая. Причём почти половину их стоимости составляют аккумуляторные батареи, срок эксплуатации которых не такой высокий. Это было бы очень интересное предложение. Но ни бюджету города, ни бюджету области на сегодняшний день не под силу закупить необходимое количество подвижного состава, чтобы впоследствии могли его эксплуатировать, - констатировал Кормилец. - А потом придётся аккумуляторные батареи перезакупать, чтобы эти электробусы двигались. Это же дополнительные расходы. По стоимости содержания троллейбусы ниже, чем электробусы. Как писал "Омск Здесь", в марте 2019 года на городских дорогах тестировался электробус , произведённый на энгельсском предприятии ЗАО "Тролза". Такой транспорт может ехать и как троллейбус с помощью контактной сети, и как автобус. За 10 дней эксплуатации не было выявлено серьёзных сбоев .