Нижегородцам помогают стать предпринимателями
Открыть бизнес по франшизе или превратить существующий предпринимательский проект в целую сеть – начинающим и опытным предпринимателям помогает проект «Фабрика готового бизнеса». В этом году 10 победителей получили «упаковку» своей бизнес-идеи во франшизу. Рабочая модель Первая коробка конфет под брендом «Саровский шоколад» была выпущена в 2003 году в виде книги, внутри которой содержалась информация о Саровском монастыре и Серафиме Саровском. И сегодня шоколад из Сарова знают далеко за пределами региона. Главная фишка бренда – использование натуральных ингредиентов растительного происхождения. И это работает! А в скором времени семейный бизнес может превратиться в настоящую сеть по всей стране. Масштабировать его поможет «Фабрика готового бизнеса». Этот проект вошёл в список программ Министерства экономического развития РФ, рекомендованных для тиражирования в других регионах. – «Фабрика готового бизнеса» – комплексный обучающий проект, посвящённый работе с франшизой в двух направлениях. Первое – для будущих франчайзи – тех, кто только задумывается о своём деле и хочет открыть бизнес по существующей франшизе. Второе направление – для тех, кто уже готов масштабировать свой бизнес, то есть будущих франчайзеров – владельцев франшиз, – рассказал министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов. 10 лучших выпускников направления «франчайзер» получают сертификаты на упаковку своего бизнеса во франшизу, в которые входит, в частности, описание и внутреннее сертифицирование бизнес-процессов и продуктов, регистрация интеллектуальной собственности и составление типовых договоров. Среди них песенно-танцевальный коллектив «Хохломские узоры», «Академия бокса», учебный центр «Золотой ключик», медицинская мебель «Айболит‑2000», зоомагазин «Айболит», «Саровский шоколад». – Господдержка в виде упаковки франшизы оказалась для нас очень кстати, так как это дорогая услуга, а собственного опыта реализации подобных проектов у нас нет. Мы полностью полагаемся на опыт специалистов инфраструктуры поддержки предпринимательства и рассчитываем, что франшиза поможет нам расширять бизнес, в том числе и для торговли на экспорт, – рассказал руководитель ООО «Саровский шоколад» Виталий Зюкин. Другой масштаб В направлении «франчайзи» двое выпускников получили сертификаты на 150 тысяч рублей каждый, ещё один – на 200 тысяч рублей. Эти средства пойдут на паушальный взнос для покупки франшизы. – Это франшизы победителей «Фабрики готового бизнеса» прошлых лет, – рассказал Максим Черкасов. – В своё время они получили в качестве господдержки услуги по масштабированию бизнеса, а теперь помогут другим предпринимателям развивать успешные проекты. Таким образом, мы начинаем работу по созданию каталога проверенных региональных франшиз, которые будут способствовать как развитию кооперации между предпринимателями региона, так и масштабированию лучших нижегородских кейсов на федеральном уровне. Финалистами стали Сергей Цыганов, Анна Додонова и Алёна Шаповалова. Они выбрали франшизы студии красоты 4Looks, центра развития ребёнка «Академия «Гудвин» и студии лазерной резки «Фотон». – Мой первый франчайзи – из Семёнова, а Семёнов похож на мою родную Выксу и по размеру, и интересам жителей, и по сезонности событий, от которых зависит сбыт нашей продукции. Так что, я думаю, ему будет комфортно развивать бизнес по нашей франшизе, а мы ему обязательно поможем, – поделился владелец франшизы студии лазерной резки «Фотон», победитель «Фабрика готового бизнеса – 2020» Дмитрий Смирнов. Всего в этом году обучение прошли около 1500 человек: 1000 представителей малого и среднего бизнеса и 450 будущих предпринимателей, а всего за три года работы программы в ней приняли участие около 3,5 тысячи человек. – Франшиза – удобное и выгодное решение как для стартапа, так и для развития бизнеса, поскольку позволяет минимизировать риски и занять актуальную нишу, – сказал Максим Черкасов.