Французская сеть магазинов одежды Kiabi планирует уйти с российского рынка. По данным РБК, о закрытии своих магазинов с 1 июля следующего года компания уже предварительно уведомила ТРЦ «Весна» в Алтуфьеве, еще один ТЦ получил официальное письмо о расторжении договора.
Kiabi принадлежит французской корпорации семьи Мюлье, в которую входят также Auchan, Decathlon и Leroy Merlin.
На российском рынке французская сеть магазинов одежды работает уже 13 лет, но за это время существенных прорывов не было, отмечает исполнительный директор VSK group Максим Тищенко:
Максим Тищенко исполнительный директор VSK group «Наверное, здесь нужно еще говорить о том, что у нас случилась пандемия, которая ударила по торговле очень сильно. Это одна из наиболее пострадавших отраслей. Касательно конкретно Kiabi, я думаю, что бизнес-стратегия, возможно, изначально была и достаточно хороша, на первых этапах Kiabi показывал неплохие результаты. Однако потом менеджмент компании, скорее всего, не смог изменить бизнес-модель достаточно оперативно ввиду этой сложившейся ситуации. Когда другие компании привлекали покупателей скидками и какими-то рекламными акциями, какими-то новыми коллекциями, еще какими-то вещами, Kiabi копировал, но делал это чуть позже, чем остальные, либо так же, как остальные, не выделяясь ничем. Изюминки, какой-то бизнес-идеи, которая помогла бы привлечь покупателей, не было. Поэтому и результаты, которые впоследствии компания показывала, говорят о том, что менеджмент с этой ситуацией смирился и даже не предпринимал особых попыток эту ситуацию исправить. Чего-то нового компания Kiabi на рынок не принесла, она была одной из. Как рынок на это отреагирует? Да никак, свято место пусто не бывает. Сейчас тот даже небольшой процент рынка, который Kiabi имела, будет практически мгновенно поглощен другими производителями, другими марками».
На данный момент у Kiabi в России 17 магазинов, хотя еще год назад было 22 точки. Кроме столицы компания представлена в Петербурге, Краснодаре, Уфе, Казани, Самаре и Воронеже.
Русскоязычный интернет-магазин компания открыла еще в 2015 году. Но и это ставшее сейчас востребованным в ретейле направление не спасло ситуацию, говорит президент компании по пошиву женской одежды Zaykins Анна Смирнова:
— Они были интересны покупателям тем, что туда можно было прийти всей семьей и купить одежду для взрослых и детей. Также ценовая политика бренда была доступна для всей семьи. Все дело в падении спроса на фоне изменений предпочтений россиян во время пандемии. Выиграли компании, которые давно развивали онлайн-продажу. Kiabi решили закрыть магазины, дабы пойти более простым путем.
— Как себя чувствует компания на российском рынке одежды в целом?
— О стабильности на рынке фэшн-ретейла говорить преждевременно, отрасль ждет непростой год. Вряд ли последний квартал принесет оживление, даже несмотря на традиционный для периода новогодних праздников покупательский ажиотаж. Проблема — беспокойство, связанное с ростом цен на сырье и логистику. Впервые за 40 лет мировые цены на сырье показали рекордный рост, такие, например, как хлопок, он поднялся на 30-45%, что для фэшн-индустрии очень тяжелый удар.
Kiabi за последний год искала разные варианты развития, в том числе планировала развивать продажи в магазинах «Ашан» или работать по франшизе. «Но к концу года, головной офис решил, что нужно сворачивать работу в России», — констатировал РБК источник, близкий к ретейлеру.