Войти в почту

Социальная политика-2022: первые итоги реформы системы социальной поддержки в Новосибирске

Долгое время остававшаяся предметом политических дискуссий административная реформа мэрии Новосибирска наконец перешла в практическое русло: 30 декабря завершается первый этап реорганизации системы социальной поддержки новосибирцев. Причем перемены были инициированы самим департаментом по социальной политике мэрии. В департаменте понимают — необходимо идти в ногу со временем и обещают в результате реформы увеличение числа и качества оказываемых услуг большему количеству их получателей.

Социальная политика-2022: первые итоги реформы системы социальной поддержки в Новосибирске
© НДН.Инфо

14 = 3

Сегодня департаменту подведомственна 21 организация, оказывающая помощь в решении различных социальных вопросов: от лекарственного обеспечения до оказания конкретных социальных услуг, 14 учреждений вошли в проект по реорганизации административной структуры отрасли.

Вместе с тем система центров социальной помощи расположена на территории Новосибирска неравномерно. В результате количество и отчасти качество получаемых услуг комплексных центров социального обслуживания населения (КЦСОН) зависит от места проживания. Для того чтобы качественно и системно оказывать социальную поддержку всем новосибирцами, независимо от того, где они живут в городе, необходим единый Центр. В том числе для решения этой задачи и была запущена реформа отрасли.

По итогам первого этапа реформы вместо 14 организации их станет три: все восемь КЦСОН, по одному в каждом районе города, и еще один в Центральном округе станут филиалами единого городского КЦСОН. Также будут образованы единые центры по работе с пожилыми людьми и инвалидами и помощи семье и детям.

При этом все существующие центры будут сохранены в статусе филиалов. Все филиалы сохраняют широкую самостоятельность в принятии ключевых решений развития. А их руководители получат возможность больше времени уделять непосредственно работе с людьми и меньше заниматься административно-хозяйственной частью.

«В своей работе мы в приоритетном порядке ориентированы на сохранение персонала, который уже сегодня профессионально оказывает социальные услуги и обеспечение равного доступа граждан ко всем видам помощи, предоставляемым нашими учреждениями», — рассказывает Ольга Незамаева, начальник департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска.

Главная задача реорганизации — создание эффективной централизованной системы управления, которая возьмет на себя административные, финансовые, кадровые, хозяйственные, юридические и прочие задачи, от решения которых во многом будут освобождены руководители филиалов объединенных Центров. А сами филиалы Городского КЦСОН продолжат заниматься оказанием срочных услуг, социальным обслуживанием в полустационарной форме и на дому, оказанием адресной социальной помощи, социальной реабилитацией и абилитацией инвалидов.

Филиалами Городского центра активного долголетия и реабилитации станут Центры социальной реабилитации «Лунный камень» и «Обские Зори» и Центр сопровождаемого проживания для лиц пожилого возраста и инвалидов «Ветеран». Единая структура также, причем в еще большем объеме, продолжит решать задачи социальной реабилитации пожилых людей и горожан с инвалидностью, социального обслуживания как в стационарной, так и в полустационарной форме и т. д.

В состав Городского центра социальной помощи семье и детям входят филиалы центров реабилитации детей и подростков с инвалидностью «Надежда», «Олеся» и «Заря». Ключевыми задачами единого учреждения станут комплексная социально-медицинская реабилитация детей и семей с ограниченными возможностями здоровья и психологическая помощь таким семьям.

«Сегодня нам принципиально важно вести системную работу по повышению качества и эффективности работы социальных учреждений, расширению спектра и увеличению количества оказываемых социальных услуг», — говорит Елена Васильева, заместитель начальника департамента по социальной политике — начальник управления социальной поддержки населения мэрии.

Кадры решают все

Также важной составляющей реформы станет изменение штатного расписания. Часть ставок управленческого и административно-хозяйственного персонала будет ликвидирована, что позволит не только оптимизировать бюджетные расходы, но и повысить эффективность их использования для развития городской социальной сферы. При этом речи о сокращении персонала, непосредственно работающего с людьми, не идет.

Напротив, в филиалах учреждений расширяется кадровый состав специалистов, оказывающих социальные, психологические, медицинские и другие услуги населению. А значит — в полтора-два раза увеличивается количество благополучателей, единомоментно получающих услуги социальной отрасли. Важно и то, что в результате преобразований у всех сотрудников учреждений на 8-15% вырастает зарплата.

«В рамках реформы социальной отрасли все непрофильные функции социальных учреждений передаются в единую дирекцию, тем самым высвобождая временные, кадровые и материальные ресурсы для повышения качества и количества услуг, развития инновационных социальных технологий и сервисов. Важно отметить, что процесс реорганизации ни на минуту не остановит работу отрасли. Все учреждения уже сегодня готовы к эффективной работе в новом 2022 году», — поясняет Дмитрий Плоских, директор МКУ «Агентство развития социальной политики».

Главными эффектами реорганизации, говорят в департаменте, станет создание централизованной системы управления, повышение качества и эффективности работы социальных учреждений, расширение спектра и увеличение количества оказываемых социальных услуг, внедрение единых стандартов управления и оказания социальных услуг и сервисов, создание условий для использования имеющейся социальной инфраструктуры учреждений всеми жителями города Новосибирска.

Актуальную информацию по получению социальных услуг учреждений департамента по социальной политике в 2022 году можно по номеру Городской социальной справочной службы: 375-87-87, 8-800-222-00-50