Что такое жизненный цикл продукта. Объясняем простыми словами
Жизненный цикл продукта — период обращения товара на рынке. Товары имеют свойство устаревать и утрачивать актуальность. Каждый товар за свою жизнь на рынке проходит через четыре этапа: - выведение на рынок (в этот период нет большого объёма и большой прибыли, требуются таланты маркетологов для продвижения товара); - рост (прибыль и объёмы продаж растут); - зрелость (объём и прибыль стабилизируются, рост прекращается, товар максимально узнаваем на рынке); - упадок (прибыль и продажи падают, покупатели предпочитают более современные и актуальные аналоги). Товар, на который больше нет спроса, выводят из оборота. Этот процесс называется элиминацией . Чтобы понять, на какой стадии находится товар, нужно проанализировать объёмы продаж и темпы роста числа продаж. Для каждой стадии есть свои маркетинговые стратегии. Например, нет смысла в активной рекламе на стадии зрелости товара, когда он и так узнаваем. Примеры употребления на «Секрете» «Выбирайте ответственных поставщиков: этические ценности вашей компании должны соблюдаться на всех этапах жизненного цикла продукта». https://secretmag.ru/selfie/kak-vzorvat-rynok-i-umenshit-ekosled-biznesa-sovetuyut-eksperty.htm (Экоконсультант компании «Зелёный драйвер» Полина Григорьева о том, как сократить экослед.) «Ни один маркетолог не делал бы лонч продукта в food-сегменте с названием отравляющего вещества. Это не совместимо с жизненным циклом товара в пищевом сегменте». (PR-консультант Валентина Максимова — об энергетике «Новичок».) История Понятие жизненного цикла товара ввёл американский маркетолог Теодор Левитт в 1965 году. Нюансы Экономисты, в дальнейшем развивающие концепцию Левитта, расширяли число этапов жизненного цикла товара, добавляя туда: - разработку товара; - насыщение рынка; - зарождение; - развитие; - старение и отмирание; - реанимацию. Факт Жизненный цикл продукта также отображается с помощью кривых, демонстрирующих спрос на него. Классический цикл выглядит так: Этот график может варьироваться в зависимости от вида товара: сезонные товары будут демонстрировать рост — спад — рост — спад, модные товары — быстрый рост и быстрый спад, товары, удачно адаптируемые под запрос покупателя, имеют «гребешковую» кривую — периоды роста без периодов спада. Статью проверил: Михаил Хачатурян, к. э. н., доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при Правительстве РФ