Войти в почту

Волгоградские предприниматели покоряют мировой рынок

В Волгоградской области подвели итоги обучающей программы «Экспортный стандарт МСП». В течение двух месяцев 7 местных компаний занимались с федеральными тренерами и разрабатывали бизнес-планы по экспортной деятельности на перспективу, теперь дело за их эффективной реализацией. 

Волгоградские предприниматели покоряют мировой рынок
© Волгоградская правда

Заметный потенциал

Наш регион стал пилотным участником программы, обучающие занятия проводились с действующими и начинающими экспортерами, планирующими завоевывать новые зарубежные рынки. Конечный результат – заключение контрактов с иностранными партнерами и реализация бизнес-проектов в течение двух лет.

– Акселерационная образовательная программа «Экспортный стандарт» – совместный проект со школой экспорта, – говорит заместитель директора Центра поддержки экспорта Волгоградской области Алена Шалавина. – Это 2-месячный курс, в котором приняло участие 7 волгоградских компаний из разных отраслей (высокие технологии, пищевая промышленность и др.). Они уже действующие экспортеры с оборотом более 200 млн рублей.

С ними работали аккредитованные федеральные тренеры, предприниматели подготовили свои бизнес-планы по экспортной деятельности в течение двух лет. Одним из наставников была Анна Нестерова.

– Я работала с волгоградскими предпринимателями малого и среднего бизнеса, которые уже имеют некоторый опыт в экспортной деятельности и планируют расширяться, чтобы зарабатывать на мировом рынке, возможности которого неограниченны, – рассказывает она. – Провела с ними два модуля, где рассматривали особенности межкультурных коммуникаций, ведения переговоров с иностранными партнерами и основные аспекты бизнес-планов, что поможет реализовать цели наших бизнесменов.

По ее словам, задача этого образовательного проекта – осветить важные аспекты и показать возможности, которые есть на международном рынке. Программа новая и ведется по принципу «Мини МБА», она заточена на раскрытие потенциала на мировом рынке. А потенциал у волгоградских компаний есть, и эксперт оценивает его высоко, поскольку давно работает с региональным Центром поддержки экспорта, который активно помогает местным предпринимателям продвигаться на внешний рынок и оказывает им всяческую поддержку (информационную, юридическую и финансовую).

– Потенциал у волгоградских компаний есть, его надо развивать и реализовывать, и мы стараемся это сделать, – говорит Анна Нестерова. – В рамках обучающей программы рассматривались глобальные тенденции и пути их использования для разработки стратегии на ближайшие 5–10 лет. Очень важно попасть в струю и развиваться в этом направлении вместе с рынком.

Экспортные проекты

В обучающей программе приняла участие компания из Волжского, которая производит электрооборудование. Это уже действующий экспортер и поставляет свою продукцию в Монголию, но планирует расширять рынки сбыта.

– В прошлом году мы прошли акселерационную программу «Экспортный форсаж», и чтобы дальше осваивать новые знания в области экспорта, решили принять участие в программе «Экспортный стандарт», – говорит представитель компании Дарья Павлова. – Она очень полезная. Мы с тренерами наметили конкретную стратегию планирования, куда нам двигаться, узнали много новых инструментов, финансовых и маркетинговых. И на следующий год начнем внедрять эти планы.

А в планах – «покорение» Азербайджана, Казахстана и других стран СНГ. Также планируют поучаствовать в бизнес-миссиях и провести разведку рынков Индии и Египта. В прошлом году выручка компании составила 270 млн рублей, в этом – уже около 400 млн, доход от экспорта пока составляет 5–7%, но в перспективе его хотят увеличить, чтобы в 2022-м он вырос до 10% и далее по нарастающей.  Не менее амбициозные планы и у опытного завода из Камышина. Его производственная площадка работает более 35 лет и давно экспортирует продукцию на рынки стран СНГ, а сейчас планирует выходить на дальнее зарубежье.

– Мы изготавливаем сливо-наливное оборудование для нефтехимических предприятий и единственные в стране и СНГ производим оборудование налива в танкеры, никто кроме нас его не делает, – рассказывает представитель завода Евгений Лежнев. – Планируем завоевывать новые рынки и активно в работаем этом направлении – участвуем в бизнес-миссиях и выставках, где находим новых партнеров, и нам содействует Центр поддержки экспорта.

Участие в программе «Экспортный стандарт» дает компании новые возможности и идеи, учит, как правильно выходить на мировой рынок, поскольку есть нюансы при работе с разными странами, их нужно учитывать и разбираться в новых электронных методах работы, чтобы быть всегда на плаву. В планах – расширять присутствие в Европе, Азии и на Ближнем Востоке. У компании нет ограничений, поскольку свою продукцию может доставить морем в любую точку на карте. Сейчас экспорт занимает 5–10% от общего объема продаж, но к 2023 году эта цифра должна увеличиться до 20%.

– Пока это первый проект, надеюсь, что он будет иметь постоянный и системный характер, – отмечает директор областного Центра поддержки экспорта Виктория Афанасова. – Мы в нем структурировали полезную для экспортеров информацию. Но на этом наша работа не заканчивается, мы всегда на связи и готовы помочь, впереди у нас много совместных шагов по реализации экспортных проектов.

Отметим, несмотря на сложную экономическую ситуацию и пандемию, показатели внешнеэкономической деятельности региона радуют положительной динамикой. Общий внешнеэкономический оборот вырос на более 60%, и многие компании впервые вышли на внешний рынок, в частности в США, ОАЭ, Германии, Венгрии, Турции. В регионе ведется системная работа по поддержке экспортно ориентированных компаний, и один из ее блоков – это образовательная составляющая, которая учит их эффективно выстраивать свою деятельность на внешнем рынке.