Войти в почту

Генплан Курска утвердят в декабре

В Курске завершились общественные слушания по новому генеральному плану города. Это второй вариант обновлённого генплана. Первый, представленный общественности в мае, вызвал весьма бурную дискуссию. Далеко не все новшества, предложенные разработчиками, понравились горожанам. Проект направили на доработку. От курян поступило порядка 10 тысяч предложений. Многие были учтены. Именно поэтому данный вариант в мэрии называют народным. Его обсуждение заняло три дня: на каждый из округов Курска был выделен отдельный день. На всех слушаниях присутствовали наши корреспонденты. День первый: Железнодорожный округ Обсуждение началось с общей информации: каким будет Курск в 2040 году. Впрочем, от общих вопросов участники слушаний (а в зале «Свиридовский» собралось порядка 250 человек) быстро перешли к частным. – В Курске до настоящего времени нет набережной. Будет ли она? – прозвучал вопрос из зала. Набережная, согласно генплану, будет начинаться в районе площади Добролюбова и идти по правому берегу Тускари. Она предназначена для пеших прогулок, а в её проекте будут соблюдены абсолютно все экологические нормы. – Какие меры будут приняты для пожилых и малоподвижных людей? Будут ли места для отдыха? – На территории Железнодорожного округа планируется благоустроить более 10 объектов для отдыха в том числе и пожилых людей: сквер на улице Шубина, озеленение вдоль Тускари, парка «Боева дача», – ответила главный архитектор Курска Ирина Аникеева. – Генплан не охватывает маломобильные группы людей, но всё будет учитываться непосредственно при реализации. – Будут ли на территории округа построены объекты спортивного назначения и велодорожки? – У нас велодорожек просто нет, – признал глава Курска Виктор Карамышев. – Я был инициатором их создания. Мы предусмотрели два кольца, от которых ещё пойдут локальные. Всего – 128 км. Будут построены ФОКи, ледовый дворец, стадион на 13 тысяч мест. – На улице Малых нужно ограничить этажность ТЦ и многоквартирных домов, – заявил депутат Курской областной Думы Алексей Бобовников. – Не увидел освещения вопросов очистных сооружений и гнилых труб. Это большая проблема, которую нужно решать раньше, чем делать велодорожки, как и вопрос бедности людей! – Целиком и полностью согласен с вами насчёт снижения этажности, – ответил мэр. – По поводу очистных сооружений и труб: сейчас идут ремонтные работы. Отдельное внимание уделяем ливневой канализации. – Канализационная система работает во всём городе, – добавила Ирина Аникеева. – В генплане отображены все эти вопросы и проблемы. – Мы не один месяц отрабатываем тему генплана с депутатским корпусом, – резюмировала председатель Курского городского собрания Алла Чертова. – План – это возможности. И работать будем вместе! День второй: Сеймский округ В зале снова 250 участников обсуждения – таковы действующие правила в свете эпидемиологических ограничений. По утверждённому регламенту на ознакомление с общей информацией отводилось не более 17 минут. Вместе с вопросами граждан и ответами на них собирались всё закончить за час. В отведённое время, разумеется, не уложились. Вопросов звучало много. И хотя модератор предупредил, чтобы вопросы не повторялись, этот призыв остался лишь благим пожеланием. – Кричать лучше на митингах, а здесь нужна спокойная обстановка, – призвал собравшихся заместитель главы города Николай Цыбин. Но многие горожане не удержались от разговора на повышенных тонах. Весьма энергичной получилась дискуссия о застройке части свободной территории на месте бывшего завода КЗТЗ. Автора вопроса беспокоило, что микрорайон будет большой, а новые дороги там никак не обозначены. – Развитие территории будет определяться проектом планировки, который обсудим отдельно, – объяснила Ирина Аникеева. Беспокоила жителей округа судьба Сеймского рынка, особенно той его части, где торгуют своей продукцией фермеры и владельцы окрестных приусадебных хозяйств, поскольку на этом месте собираются расширять дорогу. – Торговля продуктами питания в открытых местах не соответствует действующему закону о торговле, нужны законные варианты, – попытался воззвать к логике Виктор Карамышев. Но его довод явно не возымел действия на сторонников «свободной торговли». Как выяснилось, далеко не все жители округа приветствуют любимую идею общественных активистов – возрождение трамвая. Жители микрорайона Волокно предпочли бы заменить трамвайный маршрут №3 троллейбусным. Этот вопрос в стадии обсуждения, но мэрия всё же не намерена отказываться от электротранспорта. Самая горячая на сегодня тема – судьба так называемого Красного моста, который собственник планирует снести. У моста нет архитектурной или культурной ценности – это типовое сооружение. Но для жителей КЗТЗ с ним связана масса ностальгических воспоминаний. Судя по всему, пока предстоящий снос – в большей степени слухи. – Чтобы снести мост, надо поставить в известность комитет архитектуры города, – попыталась успокоить собравшихся Ирина Аникеева. – Такое заявление к нам не поступало. Впрочем, несмотря на это, в воскресенье к мосту вышли пикетчики. День третий: Центральный округ Центральный округ – самый населённый в Курске, он особенно нуждается в обустройстве. Именно поэтому дискуссия получилась очень горячей. Одна из самых смелых идей – проложить трамвайные пути от улицы Карла Маркса в сторону посёлка Северного, а также восстановить регулярное движение трамвая в районе улицы Сумской, проспекта Клыкова, улицы Бойцов 9-й дивизии и по Запольной. Возможно, трамвай поможет разгрузить городские улицы от маршруток. Многочисленные предложения касались многоэтажной застройки на улице Сумской в районе дачных участков: горожанам не понравилась перспектива строительства дороги в продолжение проспекта Плевицкой, которая должна была пройти мимо дач и через лес. В итоге лес сохранят – дорога пойдёт по уже существующей просеке. Куряне просили отменить застройку Ольховских переулков и рекреацию вдоль реки Сейм. Здесь проблема: часть земель уже принадлежит различным собственникам. Однако удалось прийти к компромиссу: в ближайшие годы планируется благоустройство этих территорий за счёт инвестора. Ещё один спорный участок – Цыганский бугор. Куряне просят оставить индивидуальное жилищное строительство, не строить дороги и мосты. Однако на улицах, примыкающих к Малых, кроме жилых домов есть и всевозможные магазины, склады. Фактически здесь статус смешанной застройки. Улицы планируется оставить в этом статусе. Горожане попросили исключить из проекта генплана магистральную улицу в районе Поныровской, соединяющей Карла Маркса и Фестивальную. Но дорога здесь нужна, в том числе и для подъезда к будущему Дворцу бракосочетания. Она была предусмотрена и генпланом 2008 года, и генпланом 2016 года. Компромисс: вместо четырёхполосной предлагается двухполосная дорога. Воротним и Суворовским переулкам, улицам Павлуновского, Бойцов 9-й дивизии, Красной Армии, Пионеров просят присвоить статус ИЖС. Пожелания населения учтены частично. Возможно, на этих улицах будут появляться новые многоквартирные дома, но акцент будет делаться на понижении этажности. – Все предложения, прозвучавшие в ходе слушаний, будут учтены и приобщены к протоколу, – резюмировал глава Курска Виктор Карамышев. – Протокол передаётся в городскую комиссию по публичным слушаниям, которая даст правовую оценку. Затем проект вновь рассмотрят разработчики. По уставу города генплан принимается Курским городским собранием. Рассмотрение генплана планируется 21 декабря: депутаты примут окончательное решение. От редакции Преодолеть эгоизм По итогам первых слушаний проекта генплана один из курских краеведов опубликовал статью, в которой констатировал: «Деревня победила город». По его мнению, жители Курска, особенно владельцы домов в частном секторе, всячески противятся любым новшествам, если те хотя бы минимально угрожают их личным удобствам. Мы не будем высказываться так категорично. Тем не менее некоторые доводы, звучавшие во время слушаний, действительно сводились к извечному: «Какая набережная? У нас курам будет гулять негде!» Давно замечено: стоит объявить о планах по строительству новой дороги, как немедленно возникают возражения – дескать, около домов будет шумно, воздух станет грязным. И резюме: новая дорога не нужна! Примерно такая история была с продолжением проспекта Дружбы, когда вслед за радостью от известия, что дорога будет, последовали пикеты с требованием остановить строительство. Многие обитатели тамошних особняков хотели, чтобы город обустроил им проезд к дому, а не современную трассу, связывающую два района. Тогда здравый смысл победил местечковый эгоизм. И есть мнение, что это был один из лучших примеров взаимодействия власти и общества. Безусловно, к людям необходимо прислушиваться. Но нужно делать так, чтобы личные «хотелки» не перевешивали интересы всего города. Иначе Курск нам не обновить. Подготовили Дарья КАЛМЫКОВА, Борис КИРЯЕВ, Елена ГАМОВА Фото Влада МАЛЫШКОВА

Генплан Курска утвердят в декабре
© Курская правда